Стойло для железного коня

Велосипед – не только средство передвижения, но и приятный способ поддерживать себя в хорошей форме. Незаменим велосипед в сельской местности – в частном доме или на даче. Но железного друга нужно где то хранить… Он должен быть под рукой и надежно укрыт от непогоды. Возможно, наша идея придется вам по душе.Понадобится немного свободного места у стены вашего дома или в саду, доступные материалы и желание потрудиться ради верного двухколесного друга, доставляющего вам столько удовольствия. Всего за одни выходные можно своими руками смастерить практичный гараж для велосипеда. Конструкция проста, достаточно надежна и красива.

Материалы

Нам потребуются деревянные бруски для несущей конструкции, листы прозрачного плексигласа или поликарбоната (толщиной 12-16 мм) – для стенок и крыши, а также алюминиевые соединительные и отделочные профили, длинные шурупы для сборки каркаса и специальные саморезы для крепления прозрачных боковых стенок. Чтобы изготовить фундамент под опоры, нужен бетонный раствор и закладные анкеры для стоек. Из инструментов пригодятся пила по дереву и металлу или электролобзик, рулетка, уровень, транспортир, шуруповерт или электрическая дрель. Необходимо также подобрать сверла по дереву и металлу.


Местоположение

Сооружаемая конструкция может располагаться в непосредственной близости к дому или гаражу. Данный вариант хорош тем, что роль одной из стен парковки выполняет стена здания, что позволит сэкономить на материалах.

Фундамент и опоры

Строительство велогаража начинается с бетонирования фундамента для стоек. Желательно для каждой несущей стойки залить свою бетонную опору. Лучше всего, если верхняя часть фундамента будет выступать над уровнем грунта на 5 см. Работы по обустройству фундаментных опор следует провести за 2 дня до начала монтажа конструкции, так как бетон должен затвердеть. В еще не застывший бетон необходимо заглубить специальные закладные анкеры из оцинкованной стали. Они послужат опорой для стоек. Это предохранит брусья от сырости и увеличит долговечность конструкции в целом. В центральной части подготовленной площадки заливают фундаментную опору для противоугонной стойки. Когда бетон затвердеет, начинаем монтировать несущую конструкцию.

Каркас

Каркас состоит из стоечных брусьев и поперечных брусков, соединенных между собой длинными шурупами или саморезами. При выставлении стоек нужно использовать уровень или отвес для проверки вертикали. Рама соединяется посредством шести более тонких деревянных брусков.
Для всех соединений необходимо предварительно просверлить отверстия. Для этого понадобятся электродрель и длинное сверло, с помощью которого в один проход можно просверлить отверстия в брусках рамы.

Влажность деревянных брусьев и поперечин, используемых для каркаса, должна быть невысокой. Если собрать каркас из влажной древесины, то в процессе естественного высыхания он обязательно даст «усадки» и «кручения», это создаст ненужные нагрузки в местах крепления прозрачных листов. А при сильных перекосах листы могут треснуть.

Обшивка

После монтажа каркаса необходимо закрепить прозрачные листы. Они будут закрывать боковые стенки и крышу.
Листы из акрила или поликарбоната достаточно устойчивы к агрессивным средам, долговечны, морозостойки и имеют широкую цветовую гамму. Яркие и насыщенные цвета устойчивы к ультрафиолетовому излучению и практически не тускнеют в процессе эксплуатации. Поликарбонатные листы имеют полые каналы. Чтобы вода не проникала внутрь листов и не портила края, по периметру необходимо наклеить паропропускную пленку и закрыть их специальными алюминиевыми профилями. Нам понадобятся U- и Н-образные профили, подходящие по размеру к толщине наших листов. Н-профиль используют для соединения двух листов между собой. В тех местах листов, где они будут крепиться к поперечинам каркаса, необходимо предварительно просверлить отверстия.

Будет правильно, если в местах крепления поликарбонатных листов, образующих скат кровли, мы сделаем небольшие проставочки из пластиковой трубки. Тогда поперечные бруски не будут вплотную прилегать к кровле, что положительно скажется на их долговечности. Чтобы велогараж гармонично вписался в окружающий дворик, немного пофантазируйте с декором и цветом или подведите к нему освещение. Только не забывайте, что электрофурнитуру (выключатель, прожектор, провода) нужно выбирать в наружном исполнении. Такое оборудование имеет влагозащищенную конструкцию и корпус из пластика, устойчивого к агрессивным средам и ультрафиолету. Очень удобно, если прожектор будет подключен через ИК-датчик движения. Тогда при приближении к гаражу свет будет загораться автоматически.

Противоугонные средства

Поскольку наш гараж не запирается, нужно каким-то другим способом защитить велосипеды от угона. Мы рекомендуем забетонировать в полу гаража специальное противоугонное устройство. Например, металлическую дугу-стойку. Она послужит не только для удержания велосипедов в вертикальном положении, но и позволит пристегнуть к ней колеса и рамы велосипедов с помощью противоугонных замков.

Нашу конструкцию можно использовать не только для парковки велосипедов, но и для других целей. Подобным образом оборудуется место для хранения детской коляски или садового инвентаря, например газонокосилки, шлангов. Принцип, заложенный в этой конструкции, можно применить при сооружении летней кухни или беседки для дачи, аналогичным образом легко укрыть поленницу дров для камина или рабочий верстак. Фантазия, труд и упорство помогут внедрить в жизнь самые смелые желания, так что дерзайте!

По информации строительного ресурса — http://domgvozdem.ru Валерий Петриков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *