Тенденции на рынке рекламных услуг

Примерно 10 лет назад активно обсуждался процесс перехода рекламодателей от
национальных рекламных кампаний к региональным. Тому было много причин, таких
как более точное воздействие на целевую аудиторию, дешевизна региональной
рекламы относительно столичных расценок, рост доходов регионов и др.
Сегодня мы видим, что региональная реклама серьезно
выросла, имеет довольно большие объемы, рекламный рынок в регионах сложился и
продолжает развиваться.
Однако стоит отметить, что, говоря о региональных рекламных рынках, мы,
прежде всего, говорим о рынках региональных и областных центров, в лучшем
случае еще о нескольких наиболее крупных городах в областях. Небольшие города и
поселки не берутся в расчет. Рекламный рынок, в лучшем случае, ограничивается
там местной газетой, типографией, которая работает на эту самую единственную
газету, одной-двумя фирмами по размещению наружной рекламы (как правило, только
на биллбордах), если повезет – местным телеканалом.

Все бы ничего, местным жителям вроде и без насыщенных потоков рекламной
информации хорошо, компании и так делают свою прибыль. Однако в последнее время
интерес к небольшим населенным пунктам у рекламодателей стал повышаться.
Наблюдается стабильный рост числа запросов на реализацию рекламных проектов на
территории не относительно крупных городов, где контакты давно налажены,
специалисты имеются и особых проблем с проведением того или иного мероприятия
нет, а к городкам, где нет населения и 50 тыс., а то и 20 тыс. человек.

С чем это может быть связано? Думаю, дело в том, что рынки столицы,
региональных и областных центров уже перенасыщены предложением товаров и их
рекламой. Доли производителей и продавцов поделены. Для того чтобы «переманить»
клиента от конкурентов к себе требуется все больше усилий и финансовых
вложений. Поэтому рекламодатели и начинают обращать все большее внимание на
местные рынки более мелких населенных пунктов, которые до недавнего времени не
казались им привлекательными и стратегически важными.


Кроме того, у местной рекламы есть и еще один несомненный плюс – это ее
дешевизна. Цены на размещение здесь ниже, чем в более «рекламно развитых»
городах.

Однако есть здесь свои «подводные камни», осложняющие рекламодателям жизнь.
В связи с тем, что продвижение на местных рынках не представляло ранее для
компаний особого интереса, реклама здесь просто не развита.

Основная проблема возникает еще на стадии планирования и заключается
в том, что рынки маленьких городов просто не изучены, в большинстве случаев нет
информации о специфике конкретной местной аудитории, ее портрете,
медиапредпочтениях и т.д.

Но, несмотря ни на что, тенденция роста интереса рекламодателей к небольшим
и малым населенным пунктам есть. А это значит, что в скором времени мы увидим
развитие местного рекламного рынка: спрос рождает предложение, как не крути.
Где-то уже появляются, где-то появятся местные рекламные агентства, которые
будут накапливать профессиональный опыт и смогут удовлетворить запросы клиента.
Развитие этого рынка вероятно приведет к повышению местных цен на данные
услуги, однако избавит от необходимости нести еще большие расходы, связанные с
транспортными и временными затратами неместных исполнителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *