Что такое MLM или сетевой бизнес ?

MLM (многоуровневый маркетинг) или сетевой бизнес – это форма ведения внемагазинной розничной торговли, при которой агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают контакты с потенциальными покупателями. Продав товар, торговый агент просит покупателя найти новых покупателей, те в свою очередь просят найти очередных покупателей и т.д. Агент получает определенный процент от продажи всей созданной им сети продавцов.

Итак, MLM или сетевой бизнес – означает доставку товаров на прямую от производителя к потребителю с помощью многоуровневой структуры, состоящей из дистрибьюторов.

MLM – это одна из разновидностей розничной торговли в которой каждый из партнёров ведёт СВОЙ БИЗНЕС, так как основная задача не прямая продажа товаров, а создание сети, через которую продвигаются продукты и обучение членов команды искусству ведения бизнеса.


Заработок от прямых продаж (прямые комиссионные) дистрибьюторов гораздо ниже, чем от вознаграждения (командных комиссионных), которые они получают с продаж, сделанных партнерами из команды.

В проектах MLM, как правило, вводятся ограничения ширины первой линии, что оговаривается в маркетинговых планах. Это значит, что при построении сети у каждого из дистрибьюторов первоначально на первом уровне должно быть определенное количество новых покупателей, которых он лично спонсирует. Например, в проекте Whole Wellness Club первоначально у каждого дистрибьютора на первом уровне может быть только два человека, а при создании сети до 6 уровня (тоесть в Вашей матрице будет 64 человека) Вы можете расширить свою первую линию на одного человека, этим действием Вы значительно расширяете свой бизнес. Ограничения первой линии обеспечивают создание крупной и мощной иерархической организации.

Дистрибьюторов MLM часто называют сетевиками, торговыми агентами, менеджерами, авторизованными представителями или спонсорами. Спонсирование означает, что каждый дистрибьютор берет на себя определенные обязательства по обучению и поддержке членов команды.

Интернет значительно расширил возможности MLM за счет возможности продвижения в сети Internet и формирования дистрибьюторской сети методами онлайнового маркетинга. Для ведения электронного MLM-бизнеса дистрибьюторам предоставляется коммерческий сайт.

Для создания сети дистрибьюторы используют баннерную рекламу, почтовый маркетинг или E-mail маркетинг, который является одним из направлений Direct marketing.

Самым эффективным способом создания дистрибьюторской сети в Internet считается ведение собственной автоматической почтовой рассылки писем. Основная задача рассылок писем состоит в том, что создается база данных покупателей, из которых формируется дистрибьюторская сеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *