Покупайте наших друзей!!! Наши друзья – самые лучшие!

Систематизировал историю развития “продающих” текстов.

Вот, что получилось.

1-этап развития копирайтинга


Продавец прямо пишет, что он хочет от потенциального покупателя. Мотивация расплывчата, ее можно не принимать во внимание.

“Покупайте наших друзей!!! Наши друзья – самые лучшие!”

2-этап развития копирайтинга

Появляется смутное понимание, что нужно думать не только о собственной выгоде, но и о выгоде покупателя. Как следствие – совершенствование мотивационной составляющей.

“Ищите друга? Их есть у нас! Верные, понимающие, чуткие. Каждый третий – бесплатно!”

3-этап развития копирайтинга

Приходит осознание, что человек покупает не товар или услугу, как таковые. А чувства, ассоциации, эмоции, образы с ним связанные. Посыл становится более конкретным, акцент делается не на качествах продаваемого, а на проблемах, потребностях покупателя. Из универсальных товары-услуги становятся узкоспециализированными.

“Не с кем выпить пива? Закажи у нас друга. Нормальный мужик. За жизнь с ним поговорить можно. О бабах потрепаться. Звони прямо сейчас – доставка бесплатно.”

или

“Трепещущее пламя свечей, рубиновое вино, согреваемое теплом рук, его влажное, горячее дыхание обжигает, ваши сердца бьются в унисон… Понимающее сердце, верный друг не останется равнодушным к твоему зову. Звони прямо сейчас (интим в стоимость заказа не входит).”

4-этап развития копирайтинга

Человеку вообще не предлагают ничего купить. Он покупает в полной уверенности, что это полностью его решение. Свободный, никем не навязанный выбор. Воздействие идет на уровне подсознания, поэтому, если реально смотреть на вещи, выбора не оставляет.

“Уткнулся в монитор, щелкаешь по клавишам, до отупения, до слезящихся красных глаз. И хочется рассказать что-то, и хочется, чтобы тебя спросили “Как день прошел?” А не кому. Ужинаешь за компьютером (чем попало, какая разница). Лазишь по форумам всяким и блогам – общаешься с виртуальными друзьями. Вживую поговорить не с кем. Не с кем даже фильм посмотреть. Одиночество. Жизнь проходит. Одиночество, смерть, забвение.

Таких как ты много. В каждом доме, в каждом окне горит свет. Как мотыльки, слетаются друг к другу одинокие сердца…

Нужно улыбаться. Даже если улыбка грустна.

Дом мотыльков –> ☼

Улыбнись.”

С уважением, Мёнин.

Современный маркетинг придерживается догмата о неизменности человеческой природы. Человек не меняется, но с каждым годом учится все полнее и комфортнее удовлетворять свои потребности. Неверный вывод. Мы изменяемся, все быстрее и быстрее. Эпоха, когда люди формировали медийное пространство, прошла. Теперь медиа формирует людей, выращивает наиболее всеядных, умеющих быстро поглощать и переваривать информационную пищу. Человек меняется. И не факт, что в лучшую сторону.

Был еще “нулевой” этап. Когда магазины, торгующие мясом, назывались “Мясо”, молочными продуктами – “Молоко”, над булочными висела вывеска “Хлеб”, а на банке сгущенного молока было написано, как ни странно, “Сгущенное молоко”. Так честнее. И люди не заморачивались на всякую фигню, вроде “какая зубная щетка лучше всего подходит к моему внутреннему миру?” или “какое вино Вы предпочитаете в это время суток?” У них оставалось время на реально важные вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *