Откуда берется неприязнь к сетевому маркетингу?

В подземном переходе сунули мне в руку заманчивое объявление с предложением работы: «3 часа занятости — до 800 грн, 7 часов занятости — от — 1500 грн» , ниже номер телефона и имя. Я, естественно, тут же захотела уточнить у раздающей эти бумашки девушки суть этой самой работы. Она мне коротко ответила, что это связано с информацией и телефоном, сможете работать на дому, используя стационарный или мобильный телефон, и для получения более подробной информации попросила связаться с ней по телефону на следующий день.

Я себя сразу представила сотрудником какой-нибудь «Бизнес-справки» и, учитывая что я сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и первую половину дня в основном нахожусь дома, решила разузнать все поподробней — да и не тяжело мне пару часиков по телефону пообщаться…

Перезвонила. Услышала текст практически скороговоркой: » Работа связана с информацией, с телефоном. Сегодня в таком-то месте в 17.50″. И ни «до свиданья», ни «до встречи»:)

В назначеное место мы с дочей явились раньше договоренного и что я наблюдаю…Возле этого помещения собралась приличная толпа (в итоге около 40-50 человек), подавляющее большинство — студенты и такие, как я молодые мамочки. И никто толком не знает, что за работа — у всех аналогичная моей информация.

Собрали нас всех в одном зале. Выступал мужчина представительного вида, начал с общих фраз, затем назвал компанию которую он представляет и кратко рассказал как он в ней оказался. То же самое рассказала девушка. Уже из названия компании я поняла, что это сетевой маркетинг и продают они БАДы, косметику и т.п. Еще не рассказывая сути работы компании всем раздали заполнить анкеты. Я, воспользовавшись этим перерывом, подошла к девушке, которая одарила меня объявлением, с целью уточнить вид деятельности компании. На вопрос «Это сетевой маркетинг?» она с видом человека не терпящего любого проявления непонимания ее деятельности, спросила «А что Вы понимаете под сетевым маркетингом?». «То есть суть деятельности компании заключается в построении команды с целью более эффективного распространения товара?» — спросила я (согласна, слово не совсем подходящее подобрала, но уж как есть:)). «Распространяется грипп и другие болезни» — был ее ответ. У меня на тот момент пропало уже всякое желание с ней общаться и находиться в этом зале, но напоследок решила все же уточнить: «В вашей компании есть виды деятельности, подразумевающие получение стабильного дохода?»…»А где Вы в нашей стране видели стабильный доход?»… «Прощайте»…

Как оказалось, кроме меня оттуда ушло около 2/3 присутствующих. И топая по улице все делились друг с другом своими негативными впечатлениями. И среди этих людей были теперишние и бывшие сетевики, которые понимают суть сетевого маркетинга и уважительно относятся к такого вида компаниям, а после такой «презентации» чувтвуют себя разочароваными и подавленными.

Вот после этого опыта я и поняла, каким образом у большинсва нашего населения возникло неприятие сетевого маркетинга. Зачем обманом собирать людей, которые явно не настроены на сотрудничество с сетевыми компаниями (на досках объявлений уйма МЛМ-предложений и у желающих есть громадный выбор), да еще и неуважительно к ним относиться.

Может, компания в кусочке презентации которой я поучавствовала, достойна внимания и продает качественный товар, но благодаря ее нерадивым сотрудникам, ее репутация в моих глазах очернена. Я считаю недопустимым общаться с потенциальным клиентом или сотрудником (и просто человеком) подобным образом (см. выше), придираться к словам, вместо того, чтобы заинтересовать, рассказать о преимуществах товара и возможностях сотрудничества.

Я лично против сетевого маркетинга ничего не имею против. У меня есть много знакомых, которые успешно ведут свой бизнес в разных компаниях. И возможно, во время сегодняшнего кризиса, это шанс для многих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *