Интернет как инструмент маркетинга

В условиях кризиса все больше компаний уходят с более дорогого наружного рынка рекламы на рынок Интернет-пространства. Какие привлекательные стороны размещения рекламы в Интернет? В первую очередь – это относительно низкая стоимость (по сравнению с теле-рекламой), обширная аудитория, высокая скорость привлечения потребителя с помощью новейших современных технологий связи, более высокая эффективность (отдача), чем при обычной, например, радио-рекламе. Можно смело утверждать, что принципы и методы маркетинга в Интернет практически ничем не отличаются от методов обычного маркетинга.

Только здесь рекламные бигборды заменены на баннеры, распространение листовок – на рассылку ссылок на Интернет-ресурсы; те же самые бегущие строки, рекламные ролики, рассылка рекламных писем и т.д. Вне всякого сомнения, при маркетинге в Интернет также преследуется цель улучшения узнаваемости товара, бренда, формирования положительного имиджа продукции. Проводятся опросы мнения потребителей, изучаются их ожидания и пожелания, на Интернет-форумах проводится обмен опытом, передается какая-либо позитивная или негативная информация про полученные услуги, приобретенный товар. Как правило, Интернет-рекламу делят на два основных типа: медийную и контекстную. К медийной рекламе относят рекламные видео- и аудио-ролики, флеш-рекламу, баннеры.

Все рекламные текстовые сообщения, ссылки, ленты, как правило, относят к контекстной группе. В 2008 году рекламодатели потратили на онлайн-рекламу около 14,7 млрд.рублей (согласно отчету РА “Mindshare Interaction”), лидерами расходов стали рекламодатели автомобильного сегмента. Основная задача маркетинга в Интернет – привлечение аудитории. Поэтому чрезвычайно важными темами маркетинговых исследований являются изучение отношения интернет-аудитории к рекламе, типологии и характеристик пользователей Сети. Привлечение аудитории решается с помощью различных технологий увеличения трафика, посещаемости Интернет-ресурсов. Чем большее число пользователей посещают сайты, тем больше потенциальных клиентов получит рекламодатель, поэтому он заинтересован в первую очередь размещать свою рекламу на сайтах с большой посещаемостью, однако с учетом специфики целевой аудитории (т.е. там, куда обычно “заходят” потенциальные потребители его продукции и услуг). Конечно же, особую важность приобретают в данном случае технологии формирования списка рекламной рассылки – поиск электронных адресов потенциальных покупателей с последующей рассылкой рекламных сообщений.

Это может быть достигнуто с помощью процедур оформления новостной подписки (пользователь подписывается на новости, а заодно в конце прилагают рекламу), сбора и обработки контактных данных пользователей различных Интернет-ресурсов как автоматически (с помощью программного робота), так и вручную. Интернет-технологии позволяют маркетологам быстрее и качественно изучить стратегию своих конкурентов, проанализировать их товары, цены, новшества, проработать вопросы построения своей товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики. Все больше производителей, дистрибьюторов и других рекламодателей создают свои специализированные Интернет-ресурсы, постоянно развивают их с целью информирования потребителей о своих возможностях, акциях, новых видах продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *