Инструменты продвижения товаров промышленного назначения

Говоря о рекламе товаров b2b (товаров промышленного назначения) надо ясно понимать, что исключительно средствами ATL (прямая реклама) успеха не добиться. Пресса, Интернет, телевидение, радио и наружка, все то, что относится с прямой рекламе, конечно же, должно присутствовать в арсенале грамотного рекламщика. Однако максимальную отдачу можно получить, сочетая различные пути продвижения товаров b2b. Т.е. используя интегрированные маркетинговые коммуникации, синергию четырех направлений – рекламы, прямых продаж, стимулирования сбыта и связей с общественностью. Все просто – только комплексный подход к вопросу вывода и продвижения товаров на рынке гарантирует положительный результат. Естественно, грамотный подход с умелым распределением сил и средств. Подробно писать об интегрированных маркетинговых коммуникациях не буду, информации и без этого в Интернете предостаточно.

Для вас, думаю, гораздо важнее знать, что и как использовать в целях рекламы товаров b2b и их продвижения на рынке.

Итак. Основное. Коротко. С комментариями, как и что я применяла в собственной деятельности (реклама электротехнической продукции)


Прямая реклама b2b. Как я уже и говорила, это:

– телевидение (используем периодически, и в основном местное или областное),

– радио (читай выше),

– газеты и журналы (местные и областные, специализированные отраслевые издания),

– Интернет (о да!!!!, и очень активно),

– наружка (имеет смысл, если устанавливать щит неподалеку от точки продаж или завода, но, по опыту без особого успеха).

Прямой маркетинг.

– почтовые и электронные рассылки (директ-майл, используем очень часто),

– телефонный маркетинг (тоже отличная тема),

Стимулирование сбыта.

– выставки (участвуем и в центральных, и в региональных),

– семинары и презентации (обязательно!!!!),

– стимулирующие акции для трейдеров, если сбыт осуществляется посредством дилерских и иных компаний( в основном скидочная политика),

– бонусы, лотереи, конкурсы… (имеет смысл, если ваш товар, в том числе и в розницу),

– сэмплинг – раздача образцов и размещение стендов с продукцие в местах продаж (если можно ваш товар представить в небольшом размере, например, сыпучие материалы, кабель, металл и т.п. – пользоваться непременно!),

– стимулирующие мероприятия для собственного персонала (если продажи осуществляются самим предприятием),

– раздаточные материалы (POS): каталоги, листовки, брошюры и сувенирка – непременный атрибут продвижения товаров b2b;

– продукт-плейсмент (достаточное новое для России явление, но если ваш товар, в том числе и для рядового потребителя, например, краска, кабели, стройматериалы, то вполне можно использовать),

– event- мероприятия (событийный маркетинг): неплохо бы и проспонсировать какое-нибудь массовое спортивное или культурное мероприятие.

PR (связь с общественностью).

– контакты со СМИ (рассылка новостей, пресс-конференции и т.д. – должны присутствовать в вашей деятельности обязательно);

– контакты с различными органами и организациями, социальные программы;

– печатная продукция имиджевого характера, в том числе и на иностранных языках,

– внутрикорпоративные коммуникации (помните – ваш персонал это также инструмент продвижения товаров промышленного назначения).

То, что я привела выше, это основа, на которой и будет базироваться ваша стратегия продвижения товаров, т.е. реклама b2b. Каждый инструмент хорош в отдельности, но при умелом их сочетании, вы можете добиться гораздо большего, и что особенно важно – сэкономив собственные средства.

Анна Линден

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *