Управление качеством по Демингу.

Управление качеством в организации – это тот процесс, к которому придет рано или поздно каждая работающая организация. Чтобы банкиры выдали определенной компании кредит на выгодных условиях, они должны убедиться, что выдавая кредит имеют мало рисков. А чтобы отследить количество рисков при выдаче кредита нужно, чтобы организация соответствовала определенным стандартам ( то есть ИСО 9000 хотя бы) или в организацию нужно направлять аудиторов. Аудиторы начнут проверку организации и от их цепкого взгляда ничего не скроется, они знают свое дело, знают, что надо проверять и как, да и откаты в этом деле не помогут. Страхование грузов, сделок, договоров, контрактов, бизнеса, куда обращаться за страховкой? Конечно же в страховую компанию. Как выдается страховка, а также рассматриваются страховые риски, и цена страховки зависит от величины страховых рисков. А теперь берем калькулятор и начинаем просчитывать наш бизнес, как повлияет кредит выданный под 20 процентов на бизнес или кредит выданный под 13 процентов под бизнес, а цена страховки, считаем, изменяется внутренняя норма доходности, приведенная стоимость и другие финансовые коэффициенты, и изменяются очень чувствительно, до такой степени, что занятие бизнесом становится нерентабельным. А если еще вдобавок провести анализ чувствительности бизнеса, то вообще караул, ладно давайте в сторону управления качеством обратимся. Все эти доводы я привел для того, чтобы доказать, что соответствие стандарту приносит реальные выгоды для бизнеса, а как добиться соответствия стандартам? Чтобы добиться соответствия стандартам нужно полностью, весь процесс бизнеса подчинить постоянному совершенствованию, весь процесс – планирование, управление, финансирование, кадры, технологию. Как усовершенствовать технологию? Да ее можно просто купить, купил новую технологию и все. Как усовершенствовать управление финансовыми потоками? Да просто грамотные финансисты, желательно люди которые отличают ИРР от НПВ. Как усовершенствовать планирование, тоже привлечением специалистов. Не обязательно запускать специалистов в штат организации, лучше всего, в мое понимании – это консультанты со стороны, которые придут и сделают профессионально свое дело. А вот как повысить качество кадров, кадровый голод утолить намного сложнее. Я постоянно слышу, что как можно человека заставить работать лучше, если он не хочет, как добиться, чтобы сотрудники выполняли дополнительную работу, чтобы они не уволились? На эти вопросы ответил Дейминг, американский консультант, которого пригласили в Японию, где он внедрил свои принципы, а потом, парадокс, японцы уже начали учить американцев управлению качеством, и что интересно, американцы не стеснялись учиться у японцев. Так вот Дейминг написал шестнадцать принципов, по которым можно повышать качество управления организацией. Каждый принцип подходит в том или ином случаи для конкретной ситуации, в конкретное время. Чтобы научиться пользоваться принципами Дейминга, из нужно для начала понять. В Росси Вадим Сороки, генеральный директор компании Инструм Ренд на своем предприятии внедрил систему принципов Дейминга, снизил количество брака с 65 процентов до 0.6 процентов. Это говорит о том, что и в России работают принципы управления качеством, не надо говорить, что это только для японцев американцев, научимся и мы работать качественно. Ведь мы же хотим получать дешевые кредиты и вести бизнес за рубежом. Тогда вперед, начинайте ломать управление своей компанией, это сложно, например, как не наказывать рабочего за причиненный брак, сложно, да слышу я, сразу премии лишать и так далее, я вот Дейминг человек умный, говорит не надо наказывать а наоборот поощрять, чтобы брак не скрывали, зато руководство знает полное количество брака на производстве без приписок, и знает как сократить количество брака. А это уже начало, далее имеются еще методы, которые можно внедрить у себя в компании, достаточно лишь терпения и желания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *