Грамотное построение системы бюджетирования


При создании на своем предприятии системы бюджетирования, прежде всего, необходимо учитывать размеры своего бизнеса, степень, до которой автоматизированы бизнес-процессы, а также не будет лишним обратить внимание на взаимосвязь между подразделениями.При создании на своем предприятии системы бюджетирования, прежде всего, необходимо учитывать размеры своего бизнеса, степень, до которой автоматизированы бизнес-процессы, а также не будет лишним обратить внимание на взаимосвязь между подразделениями.

Достаточно часто создание программы бюджетирования и логика ведения бизнеса немного расходиться – к примеру, в случае неправильного распределения финансовой ответственности. И в результате работы вы сможете получить неэффективную программу бюджетирования.

При создании модели бюджетирования не рекомендуется загружать ее посторонними элементами, поскольку они могут не только лишить системы гибкости и продуктивности, но еще и слаженность.


И поэтому, давайте более подробно посмотрим, как правильно создать программу бюджетирования.

Деятельность любой существующей компании можно условно разделить на три группы:

Операционная.

Вспомогательная.

Проектная.

Именно операционная деятельность здесь считается самой главной, то есть только на ней будет работать ваша компания, к примеру, производство товаров, торговля, предоставление разных услуг и так далее.

Что касается вспомогательной деятельности, то, как уже видно из названия, подразумевает под собой исключительно вспомогательные функции.

Проектная деятельность считается периодической деятельностью, которая как отдельных продуктов, так и всей компании в целом.

Для того, чтобы было организовано качественное планирование в каждом необходимом вам виде деятельности нужно определить главные аспекты, с помощью которых проектирование системы расходов и доходов будет проводиться намного проще. Самое главное чтобы у направления была отмечена конечная цель, и был только один руководитель.

По операционной деятельности направления можно поставить в соответствии с определенными видами продаж.

Нужно детализировать вспомогательную деятельность исходя из имеющихся задач.

В проектной деятельности в качестве направлений стоит отметить некоторые отдельные проекты или же планы развития.

Следующий этап бюджетирования – это определение его самых главных участников. Для каждого подразделения в рамках направления могут использоваться такие роли как исполнитель, заказчик, контролер и так далее. А порой может использоваться и комбинация ролей, к примеру, заказчик-контролер.

Исполнитель отвечает исключительно за бюджетирование отдельных статей и может расходовать ресурсы исключительно в определенных пределах.

Заказчик – это своеобразное подразделение или проект, к которому можно отнести все затраты и доходы.
Контролер утверждает итоговые показатели бюджета направления, а также он просто все контролирует, чтобы достичь максимального уровня качества.

Рассмотрим это более детально на примерах. У нас есть направление операционной деятельности, к примеру, продажа товаров. Исполнитель будет контролировать все доходы и расходы в системе. А в качестве заказчика чаще всего выступает департамент розничных продаж. Эта же роль называется контролером.

Процесс бюджетирования рекомендуется доверить исключительно профессионалам, к примеру, компании Vashigroshi.com.ua, поскольку ее специалисты выполняют все работы на высочайшем уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *