Поведение страхователей на рынке страховых услуг


Особенности организации и проблемы функционирования страховой организации в рыночных условиях создают необходимость в определении возможностей использования маркетинговых инструментов.Особенности организации и проблемы функционирования страховой организации в рыночных условиях создают необходимость в определении возможностей использования маркетинговых инструментов. За прошедшие годы ситуация на рынке страхования изменилась. В настоящее время больше не стоит вопрос, необходим ли страховой маркетинг. Сегодня уже речь идет о том, как организовать эффективный маркетинг страховщика.

Механизм рынка закономерно ведет к взаимодействию покупателей и продавцов работ, товаров, услуг. Реализация страховых интересов предполагает мероприятия, формирующие качество страхового продукта; имидж страховой компании и ипиовационность услуг страхования. В практической деятельности в зависимости от величины страховой компании и ее финансовых возможностей в конкурентной борьбе используется ценовая и не ценовая конкуренция.

Работая над продвижением нового либо серийного страхового продукта до страхователя, следует учитывать его психологический настрой и состояние, знать его необходимость в этом продукте, уметь прогнозировать его поведение. Страховой маркетинг рассматривает следующие этапы поведения страхователя на стадии заключении договора.


Развитие рыночных отношений постепенно вынуждает страховые компании производить смену бренда. Предпосылки ребрендинга: прогнозный рост рынка страховых услуг в пределах 30% в год; сегментация рынка с набором специфичных для данного рынка страховых услуг; дальнейшая специализация по видам страхования; обостряющаяся конкуренция в нише, где работала страховая компания; изменение потребности целевой аудитории либо изменение стратегии развития самой компании и ее специализации.

Изменение бренда требует проведения определенной подготовительной работы и исчерпывающей информации, необходимой для планирования, процесса ребрендинга. В практической деятельности страховые компании используют не только частичное изменение бренда Изменение имени компании может привести к оттоку клиентов.

При выборе оптимального канала сбыта важно обеспе­чить, чтобы каждый страховой продукт продавался способом, наиболее привычным для потребителя, и чтобы покупка страхового продукта состоялась с наибольшей вероятностью. Выбор каналов продаж и их соотношение принадлежат к стратегическим решениям. Их смена в короткие сроки невозможна.

По материалам risk-insurance.ru – справочная информация о страховании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *