Промышленная покраска и водные ЛКМ

Промышленная покраска – технологический процесс, состоящий из задач, знание и оптимальное выполнение которых даёт максимальный финансовый результат, складывающийся из показателей финансовых вложений на приобретение или аренду и согласование помещения и оборудования, расхода лакокрасочных материалов, уровня требуемой декоративности покрытия. Как же получить сбалансированную вариацию технологии нанесения лакокрасочного покрытия и лакокрасочных материалов? С какими задачами рекомендуется ознакомиться при планировании участка промышленной покраски или бизнеса предоставления услуг покраски? Вопросов подобного рода много чтобы здесь их все перечислить, сосредоточим внимание на тех, решить которые следует на момент написания бизнес плана или обдумывания намерений. Во время написания рекомендаций пристальное внимание уделим вопросам, которые влияют на финансовую компоненту.

На данный момент при анализе цены органических и водных ЛКМ с примерно одинаковыми декоративными и эксплуатационными параметрами органоразбавимые кажутся более экономичнее. При детальном рассмотрении и оценке бизнеса в целом, а не только прямых финансовых затрат на лакокрасочное покрытие, водные ЛКМ дадут значительную фору. Водные ЛКМ пожаро- и взрыво- безопасны, то всё прозводственное оборудование (вентиляция, сушильная камера, окрасочная камера ) может быть поставлено в экономичном исполнении, а не во взрывозащищённом. Поскольку при нанесении и сушке в воздух рабочей зоны выделяются только безвредные испарения воды, то требуемая производительность вентиляции несоизмеримо меньше. Несоизмеримо меньше потребуется времени и средств для согласования предприятия по покраске в органах технического и экологического надзора, отсутствуют требования по обеспечению помещений стационарной автоматической системой пожаротушения. Транспортировка водных ЛКМ не требует особого транспорта для транспортировки огне- опасных товаров. Уничтожение водных ЛКМ также встаёт предприятиям несравнимо дешевле, по сравнению с органическими ЛКМ.

Цена за квадратный метр или килограмм? Если рассматривать финансовую эффективность, то очень часто ЛКМ с низкой ценой за единицу объёма дают значительно более высокую цену лакокрасочного покрытия, чем более дорогая, как не странно это звучит. Если ЛКМ имеет не соответствует применяемому способу нанесения или плохие технологические свойства, даже при использовании профессионального оборудования для покраски не повлияет на ситуацию. Рассчитать приблизительные данные по стоимости покраски, можно только после пробной покраски ряда промышленных образцов окрашиваемых изделий. Например, при использовании распыоения, как метода нанесения лакокрасочного покрытия, один из основных показателей технологичности покрасочного процесса это массоперенос – часть ЛКМ, попадающая на поверхность окрашиваемого изделия и принимающая участие в формировании декоративного покрытия. Если производитель заявляет, что производимые им ЛКМ рассчитаны на любой способ нанесения, массоперенос скорее всего составит 20-30%, в то же время у высоко технологичных ЛКМ производимых именно под распыление массоперенос ЛКМ 70-80%. Только один анализ массопереноса способен выровнять по цене ЛКМ с разной ценой за единицу объёма или веса; и факторов такого рода довольно много.

Готовые цвета или колеровка по RAL? Если покраска производится на заказ и разновидность окрашиваемых изделий насчитывает несколько десятков, то из-за отсутствия оперативной колеровки, может увеличить финансовые затараты на составление запаса ЛКМ. Даже если возможность колеровки по RAL предоставлена, то необходимо поинтересоваться: применяются ли система смешивания цветных красок или колеровочные пасты; сколько цветных красок или пигментов необходимо для формирования всего каталога RAL; какие эффекты (металлик, перламутр ) предоставляет производитель ЛКМ; доступна или нет ручная колеровка в RAL или требуется закупить оборудование. Следует заметить, что производители ЛКМ для колеровки по RAL должны чётко рекомендовать пигментные пасты для которых согласованы поставляемые ЛКМ, несогласованность пары краски – пигментные пасты приведёт, как минимум, к перерасходу и ЛКМ и пигментных паст.

Безусловно, здесь затронута только малая толика задач, разобраться с которыми будет необходимо на момент подбора промышленных ЛКМ. Но отсутствие знаний, именно, по описанным моментам приводит к серьёзным финансовым затратам в момент предварительного моделирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *