38 попугаев, или Нестандартная Упаковка

Уже давно не смотрю мультфильмы, но почему то вспомнился эпизод из доброго советского мультика. Уже точно не помню, как он назывался, но сюжет заключался в том, что на острове жили попугай, удав, мартышка и слоненок, которые постоянно попадали в разные смешные ситуации.

Вы, наверное, помните эпизод, когда они измеряли длину удава, причем мерой измерения каждый раз служили его друзья. Сначала померили слоненком, потом мартышкой и в конце попугаем. И оказалось, что в попугаях-то он гораздо длиннее. Ровно 38 штук!

К чему я это? Уж не в детство ли впал? Вовсе нет.


Просто существует такой прием, когда товары продаются в нехарактерных для них единицах измерения. Особенно преуспели в этом предприимчивые бабушки, которые додумались продавать сигареты поштучно. Уверен, что у той, которая первая применила этот прием, получилась довольно неплохая прибавка к пенсии 🙂

Я уже как-то писал об этом на одном из форумов, отвечая на вопрос посетителя. Этот прием уже давно получил хорошее распространение на западе, а сейчас и у нас находит широкое применение. Правда некоторые идеи так и не были доведены до конца. Например, та реклама, в которой, помните : «Мне ровно 37 черешен». А ведь идея-то остроумная…

Кстати, если в примере с сигаретами данный прием был направлен на уменьшение, то с таким же успехом его можно использовать и в обратную сторону. Я имею в виду, когда упаковка наоборот увеличивается.

У нас в городе этим летом одна из местных компаний по продаже стройматериалов провела рекламную акцию «Ешь – потей, работай – мерзни». Когда всем покупателям в подарок раздавалось ВЕДРО мороженого. Между прочим, я уже давно подумывал продавать квас ведрами, но дальше шуток это никогда не заходило. А тут ребята взяли и воплотили эту идею в жизнь. Молодцы, что скажешь…

И еще одна особенность данного приема в том, что его можно применять как в качестве временной акции, так и в качестве постоянной. Если в примере с ведром мороженого характер был временный, то в случае с сигаретами – постоянный. Казалось бы, даже прослеживается некая закономерность. Нужно провести широкомасштабную акцию – увеличивай упаковку. Хочешь иметь стабильные продажи – уменьшай упаковку.

А нет. Оказывается, что все далеко не так. Вернее, это, конечно, правильно, но в обратную сторону тоже работает. Нужен пример? Хорошо, вспомните сами, когда одноразовые бритвенные станки были упакованы в пакеты по 10 штук в каждом и начали продаваться буквально на «ура». Это же не временная акция, а постоянно действующие условия продаж. Кому охота каждый раз ходить в магазин за новым станком? Проще купить сразу целый набор. Невольно вспоминается: «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку»

А уменьшению упаковки в качестве временной акции тоже можно привести хороший пример. Хотя он больше направлен, конечно, на то, чтобы потом все же продукт был приобретен в своей стандартной упаковке. Например, когда в магазинах дают попробовать дольку какой-нибудь фирменной колбасы. Или диски, которые продавались комплектом, вдруг начинают продаваться поштучно, чтобы человек мог ознакомиться с одним из них, а потом уже приобрести и все остальные.

Но только здесь, конечно, нужно проявить фантазию. Ведь продажа сигарет поштучно или бритвенных станков в комплекте – это уже не очень то и оригинальные способы. Но ведь нам-то главное – уяснить суть. А уж додуматься до ведра с мороженым фантазии, я думаю, у нас хватит.

Так что имеет смысл над данным приемом задуматься, ведь результаты то он приносит. В общем, самое время подумать над тем, какой еще нестандартной упаковкой мы можем удивить наших клиентов. Пока конкуренты нас не опередили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *