Демпинг на рынке кондиционеров

Очень хорошо, когда рынок двигается вперёд, равномерно и даже по нарастающей. Если речь идёт о рынке одного конкретного города, то здесь заметно каждое движение конкурента. В условиях одного города (Харьков, Киев, СПБ, не важно) один и тот же бизнес может “озолотить” и обанкротить его участником. Если речь идёт о Вашем конкретном бизнесе по продаже кондиционеров, то за него в ответе Вы. Но если речь идёт о городском рынке, то погубить его может людей, кто начнёт заниматься демпингом.

Итак, демпинг – это сознательное занижение цены на услугу или товар с целью увеличения количества заказов. Есть одно но. Если фирма, которая торгует кондиционерами освоила новую технологию или вышла на супер-дешевые комплектующие – то она в праве поставить более низкую цену и демпингом это считаться не будет. Всё-равно через пару месяцев об этой технологии узнают все и цена опять выровняется. Демпингом можно назвать тот случай, когда без всяких причин падает стоимость предложения. К примеру, в Харькове установка кондиционера стоит около 100 у.е. При этом маржа составляет около 30 у.е. И вот приходит бригада мастеров, которые выставляют расценку – 80 у.е. за установку. Их прибыль – 10 у.е. Понятно, что скорее всего это два молодых либо практиканта, либо убогих людей, которым деньги нужны только на очередную бутылку. Они сами не зарабатывают, но и другим мешают. Во-первых, если клиент видит их цену, то в этот сезон он и будет искать такие цены, даже если ему в этой конторе откажут по причине загруженности. Во-вторых, если такую цену поставит хорошая фирма, которая уже не первый год на рынке – она разорится.

Что делать в такой ситуации? Существует три вида методов, которые можно применить в данной ситуации. Я их называю чёрным методом, белым и оригинальным. Чёрный метод заключается в том, что к этой команде, которая начала демпинговать, отправляют проверку. Задача налоговой проверки или по-просту ментов заключается в том, чтобы заставить их работать официально. Тогда они не смогут удерживать такие цены. Да, это жалоба, но извините – люди убивают рынок кондиционеров. Белый метод заключается в том, что можно попробовать встретиться с этими людьми и как-то культурно с ними договориться. Возможно, какой-то путь будет найден. И последний метод, который я называю “оригинальный” заключается в том, что можно попробовать найти оригинальный способ устранить конкурента без криминала. К примеру, если они ставят кондиционеры так дешево, может их загрузить своими заказами? Единственное условие – у вас должно быть действительно много заказов на кондиционеры, чтобы Вы смогли загрузить своих конкурентов. Можете придумать и свой вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *