Продавать обувь российской компании с непроизносимым названием (аббревиатурой, составленной из имён владельцев) уже давно немодно. К тому же избалованные потребители жаждут не просто практичных товаров, а определённой статусной нагрузки…Продавать обувь российской компании с непроизносимым названием (аббревиатурой, составленной из имён владельцев) уже давно немодно. К тому же избалованные потребители жаждут не просто практичных товаров, а определённой статусной нагрузки: если покупается ортопедическая обувь для детей, то только от ведущей итальянской фабрики или немецкой мастерской с двухсотлетней историей. А рыночные павильоны на окраинах понемногу вытесняются красивыми брендовыми магазинами в торговых аркадах и галереях.
Пошаговое руководство по созданию обувных брендов
Краткая схема создания обувного бренда включает в себя следующие этапы:
нейминг и бренд-легенда;
фирменный стиль;
дизайн фурнитуры;
съёмка и печать каталога, лукбука;
разработка архитектуры и построение флагманской точки.
Первый этап — это создание «говорящего» имени, соотносимого с популярной страной — производителем обуви. Это может быть как итальянское, так и австро-немецкое название. К имени привязывается вымышленная история бренда.
Фирменный стиль ложится в основу всего, что будет связано с узнаванием бренда. Это касается таких вещей, как визитки, сайт, лукбук, выставочная раздатка и бумажные пакеты, каталоги и обувные коробки. В рамках брендбука прорабатывается логотип, начертание названия, цветосхема и другие атрибуты айдентики.
Брендовая фурнитура в обязательном порядке должна отличать оригинальную обувь. Её используют в дизайне самих изделий, а также рожков для обуви, коробок и сопутствующих аксессуаров. Также фурнитура может быть использована в качестве элемента магазинного или выставочного оборудования.
Съёмка лукбука необходима как для презентации бренда в молле, так и для осуществления продаж на выставке. Имиджевые снимки, входящие в лукбук, могут также лежать в основе POS-материалов и использоваться как обложка каталога.
Архитектура флагманской точки строится на основе фирменного стиля и созданных имиджей. Благодаря наличию собственного представительского магазина может продаваться не только взрослая или детская обувь, но и брендовая франшиза. В таком контексте оптовый покупатель становится не просто дилером, а владельцем филиала монобрендового бутика.