Франшиза – средство для бизнеса от кризиса

Экономический кризис в ряде стран Европы продолжается уже несколько лет. При этом фрачайзинговая отрасль показывает устойчивый рост. Возможно и российским предпринимателям стоит более активно перенимать этот опыт.В период с 2008 по 2013 г. экономика Великобритании в целом продемонстрировала отрицательный рост. Есть несколько причин, объясняющие этот факт, но самое интересное, что на общем неблагоприятном фоне одна отрасль показала впечатляющее достижение. Сектор франчайзинга продемонстрировал рост более, чем на 20%. Эти данные предоставила Ассоциация Франчайчинга Великобритании.

Отметим, что в России в последнее время устойчиво растет количество компаний, использующих в своей работе франчайзинговые механизмы. При этом речь идет об увеличении общего числа, как франшизодателей – компаний, продающих франшизы, так и франчайзи – физических или юридических лиц, приобретающие франшизу.

Основные преимущества такого взаимодействия для владельца франшизы заключаются в том, что таким образом компания с минимальными издержками расширяет географическое присутствие и увеличивает товарооборот.


Франшиза для покупателей предоставляет доступ к успешным бизнес-технологиям, право пользования в своих коммерческих целях уже известной торговой маркой, обучению и иной консультационно-информационной помощи. Очень важно, что в любой момент можно получить квалифицированный совет и рекомендацию от более опытного партнера, заинтересованного в успехе франчайзи.

Такой тандем, где с одной стороны опыт, знания, достижения, а с другой – большое желание, энергия, готовность к преодолению трудностей, и позволяет компании показывать положительную динамику продаж даже не в благоприятное время для развития бизнеса. Каталог франшиз самый удобный вариант получения информации о предложениях на рынке. Здесь информация удобно структурирована, разнообразна и постоянно обновляется.

В последнее время наблюдается устойчивый рост предложений от франшизодателей. Компании как российские, так и иностранные активно предлагают сотрудничество для предпринимателей, планирующие открывать собственный бизнес. Российские и общемировые реалии таковы, что свой бренд становиться развивать чрезвычайно сложно и финансово затратно. Рост конкуренции увеличивает порог входа новых компаний на рынок вне зависимости от сегмента экономики. Единственной возможностью в большинстве случаев остается покупка франшизы.

Если сравнивать ситуация с отраслью в России и ведущих мировых державах, например США или Великобритании, то мы здесь заметно отстаем по всем количественным и качественным характеристикам. Но франчайзинг в России активно развивается и уже в ближайшее время ряд аналитиков ожидает настоящий бум в этом сегменте экономики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *