Внедряем бизнес на столичный рынок.

Владелец бизнеса в ближайшем Подмосковье может впоследствии пожелать открыть филиал в Москве, – в современной бизнес-среде это очень распространённое явление. Продвигать свой бизнес в столице – дело в некоторой степени рискованное, уровень конкуренции здесь достаточно высок, да и стоимость арендных площадей не всем по карману, особенно если вы владеете небольшой компанией, существующей на рынке чуть более двух-трёх лет.

Одной из первостепенных по важности задач является мониторинг столичного рынка на предмет востребованности вашего товара/услуги и заочное знакомство с конкурентами. Мониторинг и заочное знакомство, естественно, можно совершить с помощью интернета. Далее необходимо составить чёткий бизнес-план внедрения своего продукта или услуги на столичный рынок. Безусловно, необходимо рассчитать финансовую устойчивость вашей компании. Потому что есть вероятность и не маленькая, что первые месяцы ваш столичный филиал не будет приносить вам никакой прибыли, лишь убытки.

После успешного исследования рынка и заочного знакомства с конкурентами, а также после ряда несложных вычислений, которые, будем надеяться, с высокой долей вероятности сообщат о финансовой стабильности вашей компании даже в условиях временной убыточности столичного филиала, можно приступать к непосредственному исполнению задуманного.


Поиск офисных площадей для будущей дислокации вашего столичного филиала можно совершать в интернете, главное не потеряться на его просторах среди десятков предложений, которые зачастую в реальности оказываются всего лишь неплохо сделанными рекламными приманками. Можно также заняться «полевыми исследованиями», т.е. выбрать заранее пару-тройку наиболее подходящих для вас районов и посвятить несколько дней их тщательнейшему изучению на предмет существования в выбранных областях подходящего бизнес-центра.

«Полевыми исследованиями» меньше месяца назад занимался мой хороший знакомый – владелец небольшой компании, офисы которой до этого базировались в Балашихе и Реутово. Соответственно, его интересовали районы восточного административного округа столицы, где-нибудь в районе Третьего транспортного кольца, недалеко от главной транспортной артерии ВАО – шоссе Энтузиастов. Потратив пару дней, мой знакомый досконально изучил выбранный район, его поиски оказались не напрасны. Сейчас его новый офис уже благополучно функционирует в бизнес-центре класса B «Персона Грата» на Андроновском шоссе, д. 26. Стоит отметить, что для моего знакомого офис в БЦ «Персона Грата» помимо выгодного территориального расположения, оказался очень выгодным по цене.

Итак, представим себе, что ваши действия были такими же успешными, и вы нашли подходящий вам бизнес-центр с первого раза и без каких-либо трудностей. Чтобы ваш столичный филиал начал работать не хватает только специалистов. Можно привлечь на первое время уже проверенных менеджеров из ваших областных филиалов – при условии, что эти самые филиалы не очень пострадают при оттоке качественных кадров или их будет на кого заменить. В противном случае придётся набирать новых людей. Если в вашей компании нет HR-менеджера, то можно воспользоваться услугами агентства по подбору персонала или же лично отобрать интересных кандидатов на многочисленных интернет-ресурсах по трудоустройству.

Безусловно, внедрение бизнеса на московский рынок – это полдела, самое главное суметь удержаться на плаву, а это зависит только от ваших личных лидерских качеств и умения творчески подходить к возникшим проблемам.

Иннокентий Лукаш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *