Внедрение CRM – решение всех проблем. Так ли это?

Если обратить внимание на недавние заявления, занимающихся внедрением CRM, то складывается впечатление, что экономический кризис плавно обошел сферу автоматизации процессов работы с клиентами (внедрение CRM и построение Call-центров). Многие компании заявляют о росте продаж и о появлении множества новых проектов. Это и понятно, так как сегодня на внедрение CRM-систем возлагаются большие надежды. CRM-систему считают такой себе палочкой-выручалочкой, построение которой поможет компании решить все проблемы. Но действительно ли это справедливо?

СRM-система принесет нужный эффект только в том случае, если в компании регламентированы и оптимизированы бизнес-процессы. При внедрении CRM бизнес-процессы первичны. Если же работа осуществляется по наитию, то прежде чем задуматься об автоматизации, стоит заняться бизнес-процессами. Необходимо их формализовать, оптимизировать, а только потом решать о целесообразности их автоматизации. Иначе ничего стоящего от внедрения CRM не ожидайте. Скорее всего, вы просто потратите деньги. Как бы грубо это не звучало, но внедрение CRM в компании – это своего рода построение конвейера по обслуживанию клиентов. Чем более качественно и с минимальными затратами будут построены эти процессы, тем больший эффект получит компания. СRM-система, в первую очередь, должна уменьшить количество рутинных операций и дать возможность сотрудникам сосредоточится на главном – творческой работе, т.е. тому, что пока неподвластно автоматизированным системам.

Конечно же, не стоит забывать и о том, что CRM-система должна быть гибкой, т.е. позволять вносить коррективы в бизнес-процессы, легко расширяться и апгрейдится. В случае, появления большого количества функционала при внедрении CRM также стоит задуматься о разграничении доступа к этому функционалу на уровне пользователей (введение ролей и т.д.). Этим самым Вы упростите жизнь сотрудникам и обезопасите себя от начинающих «хакеров». Желательно, что бы подобные работы можно было решать на уровне администратора, а не постоянно «генерить» заявки разработчикам, обеспечивая их «светлое будущее». К сожалению, эти нюансы не так часто учитываются на этапе выбора или даже внедрения CRM-системы. Поэтому при завершении проекта, зачастую, очень трудно назвать счастьем, те чувства, которые охватывают заказчика. Так и множится армия недовольных клиентов и растет количество неудачных CRM-проектов…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *