Методы ремонта трубопроводной арматуры

Ни для кого не секрет, достаточно высокая стоимость трубопроводной арматуры и продолжительный срок службы корпусов, позволяет говорить о том, что её ремонт необходим.

Существует несколько методов ее ремонта:
Можно снять неподлежащую восстановлению арматуру и заменить её на другую со склада, с последующей починкой или
восстановлением в мастерской. Чтобы это осуществить, необходимо иметь на складе достаточное количество арматуры, что в конечном итоге приведет к повышению налоговых сборов и замораживанию средств.
Ремонт испорченной, сломанной или старой арматуры у специалистов и установка на прежнее место. Недостатком этого варианта превышение стоимости простоя технологической установки стоимости восстановленной арматуры во много раз. Самым лучшим способом, по мнению экспертов, является плановая проверка арматуры без снятия её с места и профилактические мероприятия. При этом фланцевые соединения остаются герметичны и сам ремонт сокращает временные потери. Этот метод более подробно будет рассмотрен ниже.
Несмотря на комплекс преимуществ, он имеет и ряд недостатков. Во-первых, необходим беспрепятственный доступ к оборудованию, из-за чего подготовку к его использованию следует начинать уже на стадии планирования. К тому же, он ставит особые условия для используемого оборудования. Оборудование должно быть относительно легким и не громоздким, его монтаж и демонтаж должен занимать минимум времени. Также не следует забывать и об удобстве при работе с оборудованием,  его универсальность (способность дополнять комплект новыми приспособлениями для специального использования).
Оборудование не должно мешать проведению всего перечня технологических стадий восстановления (разборка, очистка, притирка седла и клина, шлифовка области под прокладку, оценка плоскостности притираемых поверхностей и сборку), допускать использование оптимального способа шлифования конструкции и применение хороших шлифовальных материалов.

Хотелось бы обратить внимание на такой способ, как шлифование, отметим, что в наши дни практикуются следующие его виды:


1.Шлифование плоским диском. При таком шлифовании линейная скорость перемещения шлифующей области на внешней стороне седла больше, чем на внутренней. Поэтому седло обретает слегка выпуклую форму. При применении шлифовальной пасты она плавно перемещается от центра и достаточно быстро появляется снаружи седла, при этом скорость шлифования достаточно медленная.

2.Шлифование с применением плоского диска с плоско-паралельными колебаниями. Даёт возможность исключить недостатки первого вида шлифования, но и здесь есть свои особенности. Из-за геометрических характеристик задвижек величина перемещения вверх и вниз больше чем из стороны в сторону на сторонах седла, соответствующим 3 и 9 часам. Это вызывает существование выпуклостей относительно мест, соответствующим 6 и 12 часам. Скорость шлифования также невысока.

3.Применение шлифовальных головок с фрикционной передачей. Если вас заинтересовала эта конструкция, то необходимо учесть, что для обеспечения вращения шлифовальных головок, их центр должен быть сдвинут внутрь по сравнению с серединой кольца седла. Это вызывает то, что линейная скорость шлифовального участка внутри седла больше чем снаружи, а это создает лёгкую вогнутость седла. Отметим, что в случае очень крепкого прижима вращение шлифовальных головок может быть приостановлено. Скорость шлифования высокая.

4.Использование шлифовальных головок с механическим приводом. Данная конструкция даёт возможность совместить центр шлифовальных головок с центром кольца седла, что ведет к образованию одинаковой скорости шлифования по всей поверхности седла и обеспечивает плоскую поверхность. Механический привод
ускоряет скорость вращения головок и силу поджима. Скорость шлифования высокая.

При работе необходимо принимать во внимение качество шлифовальных материалов. У большенства видов шлифовальной бумаги амплитуда разброса величины зерна составляет 5% и выше от обозначенного на упаковке. Зерна, оказывающиеся за пределами средних размеров, первыми участвуют в процессе шлифовки и способны оставить царапины, глубина которых будет значительно больше первоначальных дефектов.
Чтобы этого избежать, необходимо перед шлифованием произвести «осадку» бумаги о чугунную плиту. Следует также знать, что зерна, размер которых ниже среднего, вообще не будут участвовать в процессе шлифования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *