Как формировать успешный отдел продаж


В современном бизнесе \”бал правят\” отделы продаж. От профессионализма сотрудников, занимающихся активными продажами, зависит насколько успешным будет развитие компании в целом. Если менеджмент не уделяет достаточного внимания вопросам подготовки, обучения. мотивации селл менеджеров, то это может негативно отразится на финансовых показателях фирмы.В современном бизнесе \”бал правят\” отделы продаж. От профессионализма сотрудников, занимающихся активными продажами, зависит насколько успешным будет развитие компании в целом. Если менеджмент не уделяет достаточного внимания вопросам подготовки, обучения. мотивации селл менеджеров, то это может негативно отразится на финансовых показателях фирмы.

Умение продавать сотрудниками компании является ключевым моментом, определяющим перспективы развития той или иной фирмы вне зависимости от направления деятельности – привлекаете клиентов для оказания услуг, типа «Регистрация ООО» или занимаетесь продажей яхт класса «Люкс».
Если рассматривать рынки глобально, то достичь превосходство в объемах продаж в отдельно взятом сегменте только за счет качества продукта, его стоимости или уникального сервисного обслуживания невозможно. Уровень конкуренции настолько высок, компании настолько пристально контролируют друг друга, что появление какой-то новинки практически моментально повлечет за собой и появление дубликатов, копии, аналогов. И все снова возвращается на круги своя – кто лучше продает, тот больше и зарабатывает.
К выбору сотрудников отдела продаж не стоит относится невнимательно, полагаясь только на мотивирующую схему вознаграждения при которой заработок менеджера напрямую зависит от объема продаж. Помните, что эти люди будут ежедневно общаться с потенциальными клиентами. От их профессионализма зависит количество заключенных контрактов и оформленных сделок.
Внешний вид, грамотная речь, знание всех характеристик реализуемого товара – все эти качествами должен обладать сотрудник отдела продаж. Если последний параметр всегда можно «подтянуть» в процессе обучения и тренингов, то на первые два момента необходимо обращать внимание уже на собеседование.
Оптимально, чтобы перед принятием решения о приеме сотрудника на работу, с ним провел собеседование психолог. Задача специалиста – составить профессиональное заключение о способности соискателя работать в коллективе и подчиняться одной общей цели.
Считается и вполне справедливо, что оптимальный возраст специалиста по продажам – это 18-32 года, когда человек является максимально активным и находится в процессе становления.
Человек, который активно занимается продажами, ежедневно испытывает стрессы, связанные с постоянными отказами потенциальных покупателей. Для того, чтобы временные неудачи не влияли на эффективность работы необходимо обладать устойчивой нервной системой и самое главное большим желанием достичь положительного результата.
Увидеть в соискатели умение бороться с трудностями, большое желание заработать, нацеленность на достижения результата очень важно, так как это определяющие качества, отличающие успешного сел-менеджера от среднестатистического сотрудника отдела продаж.
Надо отдавать себе отчет в том, что подбор квалифицированных кадров – это только начало работы по созданию эффективного отдела по продажам. С сотрудниками необходимо постоянно проводить обучающие мероприятия, вплоть до организации отдельных профессиональных тренингов, заботится об их профессиональном и личностном росте, разрабатывать мотивирующие программы.
Работа по продажам достаточно монотонна. Для внесения разнообразия, добавления элементов состязания можно периодически заменять виды реализуемых товаров. Можно проводить замену смежных продуктов, например, продавал натуральный ковролин, а будет реализовывать ковролин для гостиниц. Или пойти более революционным путем и заменить поиск покупателей натурального ковролина на поиск партнеров для сервиса «тендер».
Такие замены привнесут новые эмоции, добавлять положительные эмоции, внесут разнообразие и самое главное, позволят сотруднику попробовать свои силы в различных направлениях. Ведь в идеале, отдел продаж должен успешно справляться с реализацией любого типа товаров. И такие замены позволят сотрудников готовить к универсализму.
Стремить к созданию такого уровня мотивации, чтобы сотрудник при возникновении трудностей сам искал пути решения для достижения поставленных целей. Возможность проявлять инициативу позволит работнику максимально успешно, творчески и с интересом справляться с обязанностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *