Как выбрать оборудование для производства пенопласта(пенополистирола)?

На сегодняшний день пенопласт занимает около 18% строительного рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ), что позволяет говорить о его лидирующем положении на рынке ТИМ. По своим характеристикам он мало чем уступает основным конкурентам: экструдированному пенополистиролу и базальтовому минеральному утеплителю. Но немаловажным показателем является стоимость, и здесь пенопласт даст фору любому ТИМ, что особенно важно во время кризиса.

Производство пенопласта – это сложный технологический процесс, соблюдая который можно получить конечный продукт – качественный пенопласт, который соответствует всем требования и нормам.

На сегодняшний день производителей, предлагающих оборудование для производства (пенопласта) пенополистирола около 15 и каждый уверяет, что его оборудование лучшее и только с ним Вы сможете добиться поставленных целей и результатов. Встает вопрос, как сделать правильный выбор и не ошибиться?


Попробуем разобраться вместе.

Всех производителей, представленных на Российском рынке можно условно разделить по ценовой политике на три класса:

Премиум класс.

Бизнес класс.

Эконом класс.

Премиум класс. Сюда относится оборудование импортных производителей Немецких, Польских, Итальянских некоторых Китайских, стоимость данных комплектов составит от 6-40 млн. руб. К преимуществам можно отнести высокую технологичность оборудования, качество исполнения, большую производительность, стабильное качество готовой продукции.

Но есть и минусы, во-первых, несомненно стоимость, во вторых, в импортные поставки, как правило, не включены парогенератор и паронакопитель, так как они не русифицированы, что потребует дополнительных вложений по их закупке. Большая производительность с одной стороны это плюс, но с другой, возьмем среднестатистический областной центр с населением 0,5-1,0 млн. чел., потребление по утеплителю, в частности по пенопласту составит около 5-7 тыс.м3/месяц., а производительность среднестатистического импортного комплекса около 10 тыс.м3/месяц. И это при условии, что Вам удастся вытеснить с рынка конкурентов на 100 %, таким образом загрузить данную линию хотя бы на 50% будет крайне сложно, что приведет к простою оборудования и соответственно к денежным потерям. Монтаж данных комплексов не отнесешь к конкурентным преимуществам, стоимость работы одного дня мастера составит 500-1000$ США, а на монтаж нужно минимум 10 дней. Так же всех волнует вопрос гарантии, доставка и замена по гарантии займет от двух до 7 недель, а у Вас заказы, партнеры, обязательства. Важным является послегарантийное обслуживание, заказ нового узла или агрегата вышедшего их строя может стоить новой иномарки того же премиум класса.

Бизнес класс. Сюда относится оборудование Российских производителей с ценовой политикой от 1,5 до 3,5 млн.руб. Плюсы данных производителей: индивидуальный подход к клиенту, подбор комплекта оборудования с учетом всех пожеланий и требований. Возможность посетить производство и лично убедиться в качестве выпускаемой продукции. Некоторые производители имеют свои экспериментальные площадки, на которых можно принять свое готовое оборудование в работе. Далее, гибкая ценовая политика; знание Российского рынка и его особенностей; широкий выбор, как по производительности, так и по степени автоматизации. Минимальные сроки исполнения. Гарантийный ремонт и послегарантийное сервисное обслуживание в кратчайшие сроки. Поставка мини-заводов под ключ. Помощь в разработке проектов и регистрации. Увеличенная гарантия до 24-х месяцев.

К минусам можно отнести не стабильность качества, раз на раз не приходится. Сравнительно небольшая производительность. Относительно небольшой опыт разработки подобного оборудования, по сравнению с «Европейцами», опыт некоторых 30 и более лет.

Иногда, заявленная производительность некоторых производителей не соответствует действительности.

Эконом класс. В этот класс включено оборудование Российских производителей, недорогих Китайских, Иранских с ценой от 0,5 до 1,3 млн.руб. Громадным плюсом является стоимость, пожалуй единственное преимущество. Как правило, его используют для старта и обучения, если бизнес не пойдет по каким-либо причинам, то не так велика потеря, можно продать б/у, что подтверждает интернет и поисковые системы.

Минусы: ценовое превосходство, достигаемое за счет несоблюдения технологии производства пенопласта, основные комплексы вспенивания и выпекания не герметичны, что приводит к увеличению расхода пара, его неконтролируемому расходу, что не может не сказаться на себестоимости конечной продукции. Весь пар, используемый для производства, будет уходить в помещение, при низких потолках это очень напоминает мультфильм «Ежик в тумане». Далее, низкое качество исполнения оборудования; использование недорогих комплектующих и как следствие низкая надежность. Сложность в регистрации производства, прохождении сертификации продукции.

Выбирая производителя и класс оборудования, обратите внимание на следующее:

– наличие собственного производства,

– собственного работающего комплекса оборудования,

– своей экспериментальной площадки, ведь невозможно производить новые образцы оборудования, не обкатывая их перед запуском в серию, иначе обкатка будет происходить за «Ваш счет».

– фиксируйте в договоре производительность комплекса и все озвученные показатели, например минимальный вес пенопласта ПСП-С-15.

– просите индивидуальные схемы оплаты, а именно отсрочку платежа, окончательную оплату после монтажа и т д., если производитель уверен в своем оборудовании и собирается выполнять все свои обязательства и обещания, то это не станет для него проблемой, по крайней мере, должны уже быть такие схемы работы и клиенты, которые так сработали, готовые делиться опытом.

– наличие рекомендаций,

– решение, предлагаемое Вам должно быть комплексное, а именно начиная с разработки, согласования проекта, помощь в регистрации производства, получении необходимых сертификатов.

Выбор делать Вам. Надеюсь, что данная информация поможет сделать его правильно.

Дорого стоит не качество, дорого стоит его отсутствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *