Как выигрывать в аукционах


Каким образом организовать работу, чтобы участие в аукционах было эффективным и прибыльным? Рассмотрим несколько основных правил, которые позволят получить хороший результат от участия в торгах. Получившие в последнее время широкое распространение торги и тендеры привлекают многих поставщиков, однако побеждают в них далеко не все.Каким образом организовать работу, чтобы участие в аукционах было эффективным и прибыльным? Рассмотрим несколько основных правил, которые позволят получить хороший результат от участия в торгах. Получившие в последнее время широкое распространение торги и тендеры привлекают многих поставщиков, однако побеждают в них далеко не все.

Попробуем разобраться в причинах и на основе этого анализа разработать некоторые рекомендации компаниям, планирующим участвовать в аукционах.
Во-первых, следует учитывать, что бюджетные закупки проводятся на электронных торговых площадках и для участия в них требуются два компонента. Заявка на участие подписывается с помощью электронной цифровой подписи и, следовательно, нужно заблаговременно получить ее. Заявки на участие в торгах могут быть приняты только от организаций, прошедших процедуру аккредитации на площадках. Обычно операторы площадок отводят до пяти рабочих дней на прохождение процедуры аккредитации, поэтому данный шаг также необходимо сделать заранее, чтобы к моменту опубликования извещения об интересной закупке быть уже подготовленным с точки зрения технических моментов.
Во-вторых, требуется внимательно и кропотливо отслеживать свежую информацию о публикуемых торгах. На площадках сведения публикуются без распределения по тематикам и приходится просматривать много ненужной информации, однако необходимо делать это, чтобы не пропустить важные данные. Временные затраты на мониторинг аукционов можно существенно сократить, воспользовавшись услугами какой-либо из ряда компаний, оказывающих услуги по подбору актуальных тендеров. Внимание следует уделить именно объему предоставляемой информации, поскольку пропущенные конкурсы – это совсем не то, за что следует платить, в таком случае лучше просматривать сайты закупок самостоятельно, хоть и пропуская какие-то закупки, но не платя деньги.
В-третьих, подготовка и подача заявки. Поскольку аукционы являются формализованной процедурой, проходящей по четким правилам, следует понимать, что любые несоответствия этим правилам повлекут за собой отклонение заявки заказчиком. Детальный анализ аукционной документации является неотъемлемой частью процесса подготовки заявки. Необходимо точно рассчитать размер желательной и минимально допустимой прибыльности и определить порог, ниже которого нет смысла опускаться в ходе торгов. В случае подписания документов не руководителем компании, а иным лицом, к примеру, коммерческим директором, в обязательном порядке приложите доверенность на право подписания им соответствующих документов.
Обратите внимание на условия проекта государственного или муниципального контракта, ведь именно на этих условиях будет заключен договор с победителем конкурсной закупки и в рамках его норм будет осуществляться как поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, так и расчет заказчика с поставщиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *