Как стать бизнес тренером.


Любое задание для групповой работы в бизнес тренинге всегда представляет собой вопросы, обращенные к участникам, ответ на который станет предпосылкой для освоения новых знаний и навыков.Практическая работа в группе формируется в зависимости от задач тренинга и может быть представлена развернутым аналитическим заданием, деловой игрой, мозговым штурмом. Чем бы ни была представлена практическая работа (далее — задание), она строится по одним законам.

Любое задание для групповой работы в бизнес тренинге всегда представляет собой вопросы, обращенные к участникам, ответ на который станет предпосылкой для освоения новых знаний и навыков.

Вопросы в заданиях на тренинге обычно охватывают:


1. анализ организационного, отраслевого и профессионального контекста работы участников;
2. формулировку производственных проблем;
3. анализ существующего регламента и процедур;
4. анализ личных и профессиональных требований;
5. границы личной ответственности участников;
6. выбор приоритетов.

Грамотная постановка и чередование заданий в тренинге обеспечивают переход от традиционной лекционной (информационной) части к интерактивной, вовлекают участников в процессы изучения бизнес идеи, взаимодействия, поиска и принятия решений.

Работа над заданием таит в себе и подводные камни. Нередко участники не понимают требований к заданиям, не желают или не успевают их выполнять. В прессе эта проблема обычно обсуждается в рамках публикаций на тему «Как повысить мотивацию к обучению», где тренер самоотверженно сражается с ленивыми и недалекими учениками. Но будем справедливы: организация учебного процесса — ответственность бизнес тренера. А выполнение или невыполнение участниками заданий говорит об успехе или неудаче всего тренинга.

Задание для групповой работы должно быть сформулировано простым и понятным языком, содержать ясные требования к выполнению и, что особенно важно, быть подготовлено и распечатано заранее.

Часто бизнес тренеры для создания непринужденной динамичной обстановки предпочитают записывать задания на флипчарте уже в процессе. Несмотря на видимую «импровизацию», необходимость переписывать и переспрашивать рождает иные толкования, нарушает темп работы. Поэтому велика вероятность, что на выходе задание и результаты его выполнения могут быть искажены до неузнаваемости.

Письменный текст задания перед глазами участника не допускает вольных интерпретаций, позволяет быстро включиться в работу, обратиться к заданию во время отдыха или перерыва и даже по окончании тренинга.

Часто возникает соблазн изменить задание в процессе бизнес тренинга: улучшить, дополнить, поменять или исключить конкретные вопросы. Однако менять требования «на ходу» — запрещенный прием. Изменение правил рассредоточит внимание участников, негативно отразится на групповой работе и общем результате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *