Требования к эксплуатации судов

Эксплуатация судов судовладельцами, должна включать:

– организацию и управление технической эксплуатации на судах;

– назначение лица из состава администрации судовладельца, в ведение которого закрепляется ответственность за обеспечение технической эксплуатации конкретных судов;


– распределение в заведование лицам командного состава судов (членам экипажа судов) судовых технических средств, корпусных конструкций и систем (далее – СТСиК), по которым данный член экипажа ведет документацию и отвечает за техническую эксплуатацию;

– определение структуры и численности экипажей и состава вахт на судах;

– обеспечение контроля за выполнением на судах требований международных нормативных актов и сроками действия судовых документов;

– предоставление на своевременное освидетельствование судов;

– организацию контроля за режимами труда и отдыха экипажей ;

– обеспечение судов снабжением, необходимым для безопасной эксплуатации судна;

– организацию связи между администрацией судоходных компаний и судами, в том числе при аварийных ситуациях;

– Наличие на судах нормативной и конструкторско-технологической документации, контроль за ее соблюдением;

– доведение до экипажей национальных и международных нормативных актов, а также требований, необходимых для выполнения конкретного рейса;

-осуществление контроля за сроками, качеством, и стоимостью судового ремонта;

– определение и доведение до сведения плавсостава режимов работы судна, СТСиК, сортности смазочных материалов, топлива, норм расхода воды, топлива, масел, и др., контроль за их соблюдением;

Контроль технического состояния судов, выполнения на судах требований настоящих Правил, нормативных актов. Порядок и сроки контроля устанавливаются администрацией судоходных компаний;

– следственные мероприятия, изучение и учет аварийных случаев, разработка мероприятий по их предотвращению;

– планирование выделения средств на техническое обеспечение судна, судовой ремонт и снабжение судов, вывода судов из работы для ремонта. Важнейшими плановыми документами будут: план судоремонта, план техобслуживания, план обеспечения судна, план модернизации судов, обеспечение безаварийности на судах;

– определение сроков проведения инвентаризации на судах.

Эксплуатация судов, СТСиК, выполняемая экипажем судна, обязана включать:

– составление судового расписания, оно должно описывать состав вахт и их местоположение. Судовое расписание утверждается капитаном;

– нахождение судна, СТСиК в исправном техническом состоянии и опрятном виде;

– контроль за безаварийным и эффективным их использования по назначению с определёнными технико-экономическими показателями;

– контроль за установленными судовладельцем режимами работы судна, СТСиК, расходов смазочных материалов, топлива, воды, сортности масел и топлива. Учет МТС ведется ежедневно и отражается в судовом и машинном вахтенных журналах;

– соблюдение требований нормативной и конструкторско-технологической документации, нормативных актов;

– техническое обучение экипажей. Планы учебы, состав и руководство групп, расписание проведения занятий утверждаются приказом капитана;

– выполнение норм и нормативов;

– ведение учетно-отчетных судовых документов;

– составление для судовладельца установленной отчетной документации;

– выполнение инвентаризации.

Капитан несет ответственность за эксплуатацию судна.

Старший/главный механик (далее – старший механик) несет ответственность за техническую эксплуатацию судовых энергетических установок, систем, приводов механизмов и палубных судовых устройств.

Старший помощник капитана несет ответственность за техническую эксплуатацию корпуса, судовых корпусных конструкций, закрытий, помещений и палубных устройств судна.

За техническую эксплуатацию конкретных СТСиК несут ответственность лица командного состава (члены экипажей судов), в чьем заведовании они находятся.

За техническое использование судна, СТСиК несет ответственность выполняющий свои обязанности находящиеся на вахте члены экипажей.

Капитан судна имеет право передать общее руководство организацией работ по технической эксплуатации старшему механику.

Командный состав (члены экипажей судов) обязаны знать принципы работы, эксплуатационные характеристики, особенности своего заведования, и обязаны обеспечивать его исправное состояние, постоянную готовность к действию, плановое предъявление органам надзора к освидетельствованию и соблюдать правила ведения технической документации.

Все СТСиК должны использоваться по своему назначению. Рядом с ними должны быть вывешены инструкции по подготовке их к работе, запуску, контролю за работой, выводу из действия, заверенные стармехом или старпомом капитана. В соответствии с международными нормативными актами, инструкции и схемы вывешиваются на русском и английском языках.

При поступлении на судно лица командного состава (члены экипажей судов) обязаны:

– проверить СТСиК своего заведования, посмотреть их в работе.

– просмотреть комплектность, ведение документации и сроки действия судовых документов по своему заведованию;

– лично представится подчиненным;

– проконтролировать наличие снабжения, документации, нормативных документов, национальных и международных нормативных актов;

– оформить приемку заведования актом и сообщить рапортом старшему механику или старшему помощнику, последние докладывают рапортом соответственно капитану судна.

При смене капитана или стармеха, или старпома лица командного состава (члены экипажей судов) докладывают рапортами о техническом состоянии своего заведования соответственно сменяемому старшему механику или старшему помощнику капитана, последние докладывают рапортами о техническом состоянии судна капитану.

Суда обязаны быть обеспечены снабжением по нормам, установленным национальными и международными нормативными актами с учетом региона их эксплуатации. За полноту и своевременность выделения средств на эти цели несет ответственность судовладелец.

Заявка капитана служит основанием для поставки на судно снабжения. Составление заявки опирается на нормы и планы, а также фактическое его наличие на судне.

Оборудование, СЗЧ, а также материалы и прочее снабжение, применяемые при техническом обслуживании и ремонте, должны иметь сертификаты, подтверждающие их качество и соответствие стандартам и техническим условиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *