Судовое оборудование. Вспомогательные механизмы.

Инженерному персоналу необходимы обширные знания в области теории, конструкции и научных методов эксплуатации этих механизмов и систем. Широкое внедрение гидравлического привода в палубные механизмы привело к следующей классификации:

Первая группа – насосы, гидроприводы и вентиляторы,

Вторая – палубные механизмы.


Первая группа обеспечивает действие различных по назначению судовых систем, включая системы главных энергетических установок. Вторая группа-это рулевые машины, якорно-швартовные и грузоподъемные механизмы.

Судовые рулевые машины – важнейшие механизмы, обеспечивающие управляемость судна. Важность назначения рулевых машин предъявляет особые требования к их надежности. Рулевые машины на малых судах выполняют с ручным приводом, на крупных морских судах преимущественно с электрогидравлическим.

Судовые якорные и якорно-швартовные механизмы обеспечивают постановку и снятие судна с якорей, а также швартовку судна к причалу. Это судовое оборудование выполняются с ручным приводом на малых судах, с паровым, электрическим и гидравлическим -на крупных судах.

Судовые грузоподъемные механизмы делятся на грузовые лебедки и поворотные краны. Их назначение-обеспечить грузовые операции при загрузке и разгрузке морских транспортных судов универсального назначения. Судовые краны более удобны и производительны при переработке генеральных грузов. Судовыми лебедками же можно поднимать тяжеловесы при наличии большегрузных стрел и соответствующего такелажа.

Устанавливаются также специальные лебедки, например, для подъема и опускания судовых шлюпок и трапов.

К грузоподъемным механизмам относятся и козловые краны контейнеровозов, лифты, подъемники и транспортеры для погрузки и выгрузки сыпучих грузов. Особую группу представляют буксирные лебедки, обеспечивающие эластичную связь судна с буксиром.

Судовое оборудование грузоподъёмное может иметь паровой, электрический, гидравлический и ручной приводы.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАСОСОВ ПО ПРИНЦИПУ ДЕЙСТВИЯ

По принципу действия насосы разделяются на: 1) объемного действия; 2) гидродинамического действия; 3) струйные.

К насосам объемного действия в первую очередь относятся поршневые насосы, в которых возвратно-поступательное движение поршня обеспечивает подачу жидкости в нагнетательный трубопровод. Роторные шестеренные, пластинчатые и многие другие насосы работают по принципу поршневых.

К насосам гидродинамического действия относятся лопастные насосы, имеющие в качестве основного органа вращающееся рабочее колесо, снабженное лопастями. Лопасти оказывают давление на жидкость, передают ей энергию, направляют поток. Эти насосы по направлению потока жидкости делятся на центробежные, диагонально-центробежные и осевые.

К этой же группе относятся и вихревые насосы, получившие за последние годы значительное распространение на морских транспортных судах.

У струйных насосов энергия подводится вместе с потоком рабочей воды или пара. У таких насосов потенциальная энергия потока забортной воды (сообщенная каким-либо напорным насосом) или потенциальная энергия пара преобразуется в сопле в кинетическую. Поэтому рабочий поток поступает во всасывающую камеру аппарата с высокими скоростями, увлекает (подсасывает) воду или газ из этой камеры, и через диффузор смешанный поток увлекается за пределы аппарата в нагнетательный трубопровод.

К судовым насосам, в соответствии с их назначением, предъявляются определенные требования Регистра России, касающиеся как конструкции насосов и их приводов, так и их параметров подачи и давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *