Бизнес модели: Школа маркетинга

Бизнес модели

Актуальны ли бизнес-модели?

Достаточно много компаний, которые добились огромного успеха, начиная свой путь не с идеального продукта, а именно с бизнес-модели.

Несомненно, продукт хорошего качества и сам процесс реализации имеют большое значение, но они не предвещают будущего успеха или поражения компании. Началась именно та эпоха, когда успех компании держится на навыках применения соответствующих бизнес-моделей, которые помогают проявить себя среди огромного количества конкурентов.

Можно сделать выводы взглянув на результаты исследований IBM и BCG, по которым видно, что более изобретательные компании в мире пользуются бизнес-моделями. И самое главное, что эти бизнес-модели обновляются лидерами во много раз регулярнее, чем в компаниях, которые считаются отстающими.

Этапы и принципы


Чтобы лучше разобраться в бизнес-моделях, для начала стоит рассмотреть сам процесс, в который входят некоторые основные этапы: анализ, воплощение и смешивание существующих идей, и принципов из других областей.

К основным принципам инновационного бизнес-моделирования относят следующее: не обращать внимание на доминирующую отраслевую логику, забыть прошлое, не следить за конкурентами, не бояться ортодоксальности, создавать максимальное количество идей и принимать возможность ошибочных решений.

Ключевой целью инноваций бизнес-моделей является перелом доминирующей отраслевой логики, но так, чтобы клиент остался довольным, а конкурентное преимущество осталось за вами.

Когда и как применять шаблон бесплатного продукта?

Пересмотрите свои бизнес идеи и подумайте, может среди вашей продукции можно что-то предложить бесплатно. Главное, чтобы эта продукция была полезна клиентам. Но не медлите с издержками на эту бесплатную продукцию. Постарайтесь свести к минимуму все убытки.

Чаще всего таким шаблоном пользуются интернет-компании и разработчики ПО. Сначала клиент пользуется, чтобы понять подходит ли ему, после чего, покупает.

Когда применяется шаблон «длинный хвост»?

В случае, если вы конкурируете с большим количеством компаний по огромному количеству товарных позиций, и вы удерживаете при этом все свои издержки, чтобы поддерживать массовость и дистрибуцию товаров ниже, чем у конкурентов, то данный шаблон раскроет вам глаза на идеальные перспективы.

Шаблон «длинный хвост» хорошо подойдёт для интернет-магазинов, например, деталей авто или бизнес-аксессуаров, и сервисов различного ценного контента. Этот шаблон бизнес-модели нуждается в качественной системе поиска, фильтрации и рекомендациях. Будет полезным даже поведенческий анализ.

Когда применять шаблон «подписка»

Благодаря бизнес-модели «подписка», клиенты могут часто получать товары и услуги. Организация подписывает с клиентом договор, где прописывается периодичность оказания услуг и непосредственно оплата, которая может происходить частично.
Плюсы подписки в том, что клиентам не приходится думать о покупках или услугах. Соответственно, они экономят много времени и денег. Также, преимуществом можно считать низкую стоимость подписки. К тому же, есть много организаций, которые предоставляют скидки на оформление подписки. Главное, чтобы клиент всегда видел только плюсы в ней.

На самом деле, шаблонов для бизнес-моделей много, но при желании добиться чего-то большего, лучше изучить все аспекты шаблонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *