IT-компания – тонкости подбора персонала

Найти хорошего IT-специалиста, несмотря на обилие соискателей, очень трудно. При этом в сфере IT присутствуют вакансии разных уровней.

IT

Даже рекрутинг в области IT – особая специализация, требующая специфических навыков и знаний. Но многое решают тенденции трудового рынка, меняющиеся из года в год.

Особенности подбора персонала для IT-компании

Хороший IT-специалист на вес золота, поэтому пока другие компании устраивают конкурс на вакантное место, в этой области специалист устраивает конкурс компаниям. Иными словами, задача IT-компании – предоставить условия, которые будут комфортны для специалиста.


Мастерство многих IT-специалистов настолько виртуозно, что они способны обеспечить работу компании, находясь за пределами офиса. Хитростей в IT достаточно много.

У подбора персонала в области IT есть территориальные ограничения. В мегаполисах вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска подобрать персонал гораздо проще, чем в регионах.

Стоит еще раз напомнить, что IT-специалисты диктуют условия рынку и выбирают, а не наоборот. Именно поэтому в регионах ни уровень заработной платы, ни перспективы развития не удовлетворяют амбиций хорошего специалиста. И, кстати, по этой же причине, российские айтишники предпочитают подписать контракт с зарубежной IT-компанией (например, из США), а не с развивающейся российской, даже в одной из столиц страны.

Ситуация складывается неблагоприятная для большинства IT-компаний, и выходом из положения становится последний тренд трудового рынка – рекрутинговый маркетинг.

Рекрутинговый маркетинг

Рекрутинговый маркетинг – процесс идентификации компании на рынке и привлечения персонала с применением традиционных маркетинговых инструментов.

Рекрутинговый маркетинг в IT преследует следующие цели:

  • Информировать целевую аудиторию (кандидатов) об открытых вакансиях;
  • Пробудить интерес к вашей вакансии;
  • Убедить соискателя откликнуться именно на вашу вакансию.

При этом очень важно понимать правила истинного маркетинга, который направлен на удовлетворение потребностей целевой аудитории. Если вы обещаете сотрудникам бесплатный набор «кофе-печеньки», безлимитные компьютерные аксессуары, высокую зарплату, соцпакет, необходимо сдерживать обещание. А лучше предложить уникальное преимущество, которое другие работодатели не догадались предоставить своим сотрудникам.

Не на последнем месте – отзывы сотрудников о компании. Их необходимо контролировать, поскольку негативные отзывы часто становятся инструментом недобросовестных конкурентов. На них рекомендуется отвечать. И предоставляйте возможность своим сотрудникам легко оставлять отзывы. Если вы выполняете обещания и цените свой персонал, вам нечего бояться.

Сайт IT-компании

Какие бы условия вы ни обещали своим сотрудникам, без грамотно сверстанного сайта ваши выгоды будут неубедительными. И для IT-компании это особенно важный момент.

Карьерный сайт предназначен специально для соискателей – на нем должна быть предоставлена полная информация об открытых вакансиях и компании. Проанализируйте все, что может заинтересовать вашего потенциального сотрудника, и предоставьте это.

На сайте должны быть предусмотрены все возможные средства связи – от электронной почты и Телеграма до паблика в социальных сетях. Соискателю должно быть удобно связываться с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *