Как издать собственный журнал?

Журнал – это универсальный источник информации и потенциальный способ получения дохода. Но если вы, вдохновившись гламурным или экономическим глянцем, решились на издание собственного продукта, не спешите вкладывать деньги. Необходимо прежде всего понять: а будут ли вас вообще читать?

Журнал

Современные сложности при издании журнала

Сегодня среди периодических изданий наблюдается жесткая конкуренция, причем полиграфическую продукцию с рынка вытеснили интернет-издания. И недостаточно просто предоставить в своем журнале интересные материалы.

До появления интернета среднестатистический читатель читал журнал от корки до корни. Именно поэтому толстые журналы долго издавались: легендарный Cosmo, умный «Наука и жизнь», литературный «Сибирские огни».


Однако с появлением интернета и его возможностей бумажные издания серьезно сдали позиции. Во-первых, из-за переизбытка информации современная аудитория читает заголовки, и только затем – тело статьи. Во-вторых, огромную текста современному читателю не осилить, ему просто неохота этим заниматься.

Что делать современному издателю, чтобы не обанкротиться спустя пару месяцев?

Прежде чем составлять макет и отправляться в типографию, необходимо определить следующие моменты, касающиеся вашего журнала:

  • Тематическое направление;
  • Целевая аудитория;
  • Основные статьи расходов;
  • Способы распространения журнала и их стоимость.

Исходя из этих пунктов, вы будете иметь предварительный план действий. В СМИ, в особенности бумажных, очень важна маркетинговая составляющая. Первые номера журнала должны привлечь не только целевую аудиторию, но и рекламодателей. Знаете ли вы, что современные бумажные СМИ зарабатывают именно за счет рекламы? Поэтому очень важно ориентироваться на их интересы с самого начала.

И бюджет должен быть достаточным по меньшей мере для этих двух номеров, пока не появятся желающие разместить рекламу в вашем журнале. А чтобы рекламодатель разместил рекламу, журнал должен быть востребованным среди читателей.

Не выдавайте желаемое за действительное

Голубая мечта любого издателя: распространять журнал тиражом меньшей мере 10 000 экземпляров и в среднем по цене толстого глянцевого журнала. Но каждый такой журнал – это гениальная работа журналистов, редакторов, фотографов и других сотрудников, а также качественная бумага для типографии. Есть ли у вас бюджет, чтобы «кормить» такую ораву и использовать хорошую бумагу?

Недостаток денег можно компенсировать привлечением инвестора. Но для этого у вас на руках должен быть полностью готовый бизнес-план с беспроигрышной маркетинговой стратегией. И даже это может не внушить доверие тому, кто мог бы вложить в ваш бизнес свои деньги.

В современных условиях журнал в бумажном формате – это огромный риск, а инвесторы и банки рисковать не любят. Поэтому лучше забыть о кредитах и инвестициях, а учиться самостоятельно просчитывать риски и расходы, оценивать имеющиеся возможности и, конечно, скапливать капитал для будущего издания.

В конце-концов, журналу не обязательно быть объемом в 100 страниц и форматом А4. В качестве пробы можно начать с более миниатюрного варианта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *