Первый шеринг производства на постсоветском пространстве


Наши бабушки и дедушки менялись книгами, перечитывали любимые места и бережно возвращали произведения владельцу. Поколение 80-х рубилось в приставку чуть ли не всем подъездом. Перед телевизором сидела толпа горящих глаз и ждала своей очереди и джойстик. Позже с компьютерами было также: две-три штуки, не больше, на весь дом, а диски можно было «брать на время» и после установки игры отдавать их обратно.

Первый шеринг производства

В 2006 Фредерик Маззела тщетно пытался добраться домой на рождество. Машины у него не было. Свободных мест в поезде тоже. Мимо проезжали автомобили с одинокими водителями. Тогда к нему пришла идея, что в уютном салоне мог бы ехать как минимум еще один несчастный и продрогший пассажир.

В 2007 году двое студентов из Сан-Франциско буквально вытряхивали свои кошельки для оплаты квартиры. Чтобы покрыть аренду, они придумали сдавать апартаменты, создали сайт с фотографиями и обещанием вкусного завтрака.


Еще через год двое успешных предпринимателей не могли поймать такси в дождливом Париже.

Это истории появления BlaBlaCar, Airbnb и Uber. Три компании, созданные в разные года с одинаковой целью, помочь людям, послужили основной для будущей экономики совместного пользования.

В 2019 работают каршеринг, кикшеринг, райдшеринг. В итоге, наш мир стал огромным стоковым центром с совместным пользованием зонтиков, самокатов, машин, велосипедов, , квартир, элитных самолетов.

Быстрее, удобнее, дешевле – лозунг экономики совместного пользования. Арендовать квартиру удобнее, чем покупать, арендовать машину дешевле, чем ежемесячно платить за тех. обслуживание. Один клик в телефоне – и вы получаете тройной комфорт по цене одного. Современному потребителю не так важно владеть чем-то, как иметь к этому доступ. Какая разница сколько лет твоим кедам, если ты гуляешь в них по Парижу?! Действительно, так ли необходимо иметь автомобиль, если его можно взять в аренду, и добраться из одной точки в противоположную? Причем выбрать можно любой: Porsche, BMW, Volvo – то, что раньше било по кошельку, сейчас стало доступным.

Казалось, что общество уже поделилось всем, чем было возможно, однако компания EnCata запустила первый шеринг производства на постсоветском пространстве. Работая с прототипами, предприятие на личном опыте убедилось, что отдавая заказы на аутсорс, ждать выполнение детали можно до 15 дней. Время изготовления зависит от наличия материала, текущей загрузки смен и затрачиваемых человеко-часов. К тому же, абсолютное большинство производственных компаний не могут изготовить единичную деталь. Бизнес-модель нацелена на массовое производство – поштучное изготовление деталей невыгодно.

В результате заказчик не может заниматься основной деятельностью и тратит время на ожидание.

Компания нашла инновационное решение – сдавать станки и рабочее время оператора в почасовую аренду, что обеспечивает готовность большинства заказов уже на следующий день после подачи заявки.

Работают на станках операторы. При этом заказчик может наблюдать за процессом на производственном участке в специальной шумоизоляционной кабине.

Совместное пользование – больше не сиюминутный тренд, а настоящая революция в экономике, фундамент которой заложили современные единороги: BlaBlaCar, Airbnb и Uber. Шеринг производства – логичное развитие подобной системы, кирпич в будущем мировом общежитии. Общежитии, где добрососедское отношение к друг другу становится возможностью делиться не только материальными ценностями, но и эмоциями, которые они нам доставляют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *