Раскрутка сайта своими силами, возможно ли это?

В период кризиса рекламные бюджеты компаний сокращаются с невероятной скоростью. Интернет-маркетинг это задело в гораздо меньшей степени, чем рекламу в традиционных СМИ, но все же, такие запросы, как раскрутка сайта бесплатно и раскрутка сайта самостоятельно стали заметно популярнее у пользователей Интернета. Мы решили разобраться, действительно ли удастся сэкономить, если продвижение сайта останется в руках штатных сотрудников?

Вариант первый. Раскрутка сайта отдана на аутсорсинг. Продвижение сайта в компании, которая проводит комплексный Интернет маркетинг, в среднем обойдется в 25 000 – 35 000 рублей. Конечно, точная стоимость по каждому проекту зависит от многих причин, здесь мы будем опираться на средние цифры по рынку Интернет-рекламы. За эти деньги осуществляется раскрутка сайта: аудит сайта, покупка ссылок, написание оптимизированных текстов, регистрация в каталогах поисковых систем и мониторинг результатов. Активная работа по раскрутке сайта начинается с первого дня сотрудничества. К тому же, если работать с командой профессионалов, всегда можно рассчитывать на бесплатные консультации и советы по повышению качества сайта.

Вариант второй. Раскрутка сайта осуществляется силами штатных сотрудников. Первая трудность, с которой можно столкнуться – это отсутствие людей в компании, которые хоть немного понимали бы в Интернет-маркетинге. Конечно, всему можно научиться, именно эта мысль сразу приходит на ум. Да, можно, но на обучение придется потратить время и деньги. Семинары по продвижению сайтов стоят от 5 000 до 25 000 рублей, все зависит от их продолжительности и популярности автора. Предположим, что в компании есть гениально быстро учащийся сотрудник, способный за короткое время одолеть все премудрости раскрутки сайтов, который посетил этот семинар. Первый шаг сделан, теперь потребуется обратиться к копирайтерам для написания оптимизированных текстов на сайт, одна статья стоит в среднем от 3 у.е до 30 y.e, стоимость зависит от качества текста и количества символов. Следующий этап это ссылочный бюджет, он, как правило, составляет от 9 000 до 15 000 рублей и платная регистрация в каталогах поисковых систем. И, наконец, самостоятельная раскрутка сайта – это еще и заработная плата штатному сотруднику, возьмем 25 000 рублей, хотя, как правило, она выше. При этом новичок будет тратить значительно больше времени на работу с сайтом, чем профессионал, кроме работ по сайту сотрудник не сможет выполнять других обязанностей, по крайней мере, какое-то время. А качество выполняемых действий по раскрутке сайта будет хуже.


Теперь сопоставим два варианта, в первом затраты равны 25 000 – 35 000 рублей, при этом мы не теряем времени, что особенно важно в кризисных случаях. Во втором затраты составят от 42 000 до 70 000 рублей и потерянное время. Выводы напрашиваются сами собой. Безусловно, в кризис всем приходится быть экономными, но экономия должна быть разумной и приносить пользу, а не вред. Наш вывод: для эффективного развития бизнеса Интернет-маркетингом должны заниматься профессионалы, но окончательное решение всегда остается за вами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *