Персонализация пластиковых карт

После завершения процесса печати пластиковые карты направляются на послепечатную обработку, а именно на персонализацию. Персонализация представляет собой самостоятельное направление в процессе изготовление пластиковых карт. Это нанесение индивидуальной информации на готовую пластиковую карточку. Практически виды все пластиковых карт требуют дальнейшей персонализации для их дальнейшего полноценного использования. Персонализация может производится различными способами, при этом как правило распространено сочетание нескольких способов персоналици. К способам персонализации, осуществляемым в частности нашей типографии относятся:

– печать номеров (нумерация пластиковых карт);

– печать штрих – кода; – нанесение на карту фотографии владельца;


– эмбоссирование (выдавливание номера, имени владельца карты, срока ее действия или иной дополнительной информации);

– нанесение полосы для подписи;

– нанесение магнитной полосы и ее кодировка (информация, записываемая на магнитную полосу в скрыта и считывается специальным оборудованием);

– нанесение скретч-панели (то есть секретного кода или иной информации, скрытой стираемым защитным слоем);

Печать номеров (нумерация). Печать номеров (нумерация) является наиболее дешевым способом персонализации. Данный способ присваивает карте простой серийный номер, который впоследствии используется для ведения учета карт. Эффективность данного метода не высока. Может использоваться на рекламных пластиковых картах.

Эмбоссирование. Эмбоссирование это один из наиболее распространенных способов персонализации. Данный способ представляет собой процесс механического выдавливания на пластиковой карте рельефных букв, цифр, иных символов и знаков. Как правило, методом эмбоссирования наносятся данные о владельце карты, ее идентификационный номер, срок ее действия. Эмбоссирование осуществляется на специальном оборудовании – эмбоссере, который может выполнять эмбоссировние на русском и английском языках. При использовании эмбоссированной карты, при ее прокатке через специальный принтер, на его считывающем устройстве – слипе остаются сведения о номере карты и ее владельце.

Штрих-код. Печать штрих – кода также один из распространенных способов персонализации, но в настоящее время он используется все меньше. Этот метод был популярен до распространения спользования магнитной полосы, но и в настоящее время продолжает применятся из-за его простоты, удобства и невысокой стоимости: достаточно просто поднести штрих-код, нанесенный на карту к специальному считывающему сканеру, что бы операция была совершена. Оборудование для считывания штрих – кода значительно дешевле, чем оборудование для считывания информации с магнитной полосы.

Полоса для подписи. Нанесение полосы для подписи осуществляется на специальном оборудовании. Этот способ персонализации используется на всех типах банковских карт и на ряде клубных карт.

Нанесение магнитной полосы и ее кодировка. Нанесение магнитной полосы и ее кодировка – процесс сходный по принципу с записью на обычном пленочном магнитофоне, при этом наибольшее распространение получил трехдорожечный формат записи магнитной полосы. Установлено ограничение объема информации, возможной к записи на 1 пластиковой карте – 100 байт. Как правило, в этот минимум входит информация об эмитенте карты, размерах предоставляемых скидок, количестве накопленных бонусов. Как было указано выше, информация, записанная на магнитную полосу, считывается на специальном устройстве.

При изготовлении пластиковых карт процесс персонализации осуществляется, как правило, специальным подразделением типографии непосредственно по завершению процесса печати пластиковых карт. Все способы персонализации производятся поверх защитного слоя пластиковой карты, то есть поверх ламината или лака. Как упоминалось выше, наиболее распространенным является сочетание нескольких способов персонализации на пластиковой карте, что дает возможность максимально защитить карту и информацию, хранящуюся на ней. Выбор количества способов пермсонализации зависит от вида пластиковой карты. Минимальная персонализация применима на дисконтных картах. Как правило, это сочетание эмбоссирования (выдавливания идентификационного номера карты) и нанесение магнитной полосы. На идентификационных карты практически всегда применяется нанесение фотографии владельца. Клубные карты, как правило, номерные, некоторые используют полосу для подписи. Максимально используют способы персонализации банковские карты (дебетовые и кредитные), т.к. данные виды пластиковых карт нуждаются в максимальной защите. Банковский карты всегда содержат магнитную полосу с закодированной информацией, полосу для подписи, проэмбоссированы, практически всегда в них встроен специальный микрочип, содержащий дополнительную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *