Дружба за умеренную плату

Не так давно в мире появился новый сегмент рынка, предлагающий широкий спектр услуг социально-значимой направленности.

Как грибы после дождя появляются сервисы, которые за плату предоставляют богатым, но одиноким клиентам приятелей, способных поддержать разговор и помочь добиться любимой, отправиться вместе по магазинам, кинотеатрам, клубам и даже составить компанию на отдыхе. Напрокат можно взять не только друга или подругу, но и супругов, гостей на свадьбу, футбольных болельщиков и музыкальных фанатов.

В Японии пошли еще дальше, в аренду сдаются домашние животные и даже родственники.


Новый вид бизнеса уже принес западным предпринимателям миллионы долларов и обещает стать доходным в России, в которой не так давно стали появляться собственные клоны подобных сервисов, например “друг напрокат”.

Первые ласточки уже прилетели, но компаний способных предложить широкий комплекс услуг, пока нет.

У нас подобный бизнес еще только начинает формироваться, еще не достаточно структурирован и практически полностью отсутствует юридический механизм решения возможных проблем.

Давно известны сервисы схожей направленности «муж или жена на час», но ориентированных главным образом на решение хозяйственно-бытовых проблем клиента. Такие сервисы в данном посте мы рассматривать не будем.

Зато в России, равно как и на Украине есть целый ряд частных предпринимателей, готовых дружить за деньги. Современные молодые люди знают способ, как бесплатно отдохнуть за границей и при этом еще подзаработать. Они осваивают роль профессиональных попутчиков. На специализированных интернет-сайтах студенты находят состоятельных бизнесменов, ищущих компаньонов для путешествия и готовых оплатить поездку.

Один из профессиональных попутчиков делится на интернет–форуме секретами профессии: «Нужно быть остроумным и веселым, знать тысячи анекдотов и забавных историй, но при этом не быть навязчивым. Необходимо быть воспитанным, знать правила этикета, чтобы клиент без стеснения мог взять вас с собой в дорогой ресторан. Нужно поддерживать все начинания клиента: ездить с ним на экскурсии, играть в теннис или в карты, приносить из бара коктейли и даже помогать завести курортный роман».

Профессиональные попутчики отмечают, что назвать их бизнес безпроблемным нельзя. Нередко во время путешествия возникали разногласия с клиентом, а быстро уладить ссору удавалось не всегда. Были случаи, когда клиент требовал невозможного, получал отказ, а по возвращении домой просил вернуть ему деньги за поездку. Чтобы защитить себя от подобных вариантов, в ближайшее время многие планируют зарегистрировать фирму, создать сайт в Интернете и даже открыть собственную школу.

В Интернете можно найти немало объявлений о подобных услугах. Такой “продукт” находит своих клиентов и рассматриваемый сегмент рынка имеет тенденцию к росту.

Чем же это объясняется?

Объясняются эти радужные перспективы тем, что сегодня начинает формироваться прослойка состоятельных людей, испытывающих дефицит общения, — им просто некогда заводить друзей, да и душевные силы на кого–то не хочется тратить. И они остаются в эмоциональном вакууме. Наиболее простой выход из этой ситуации — взять друга напрокат, купить…

В связи с этим возникают весьма резонансные вопросы.

В первой половине 20 века гениальный писатель Антуан де Сент–Экзюпери написал, что у людей уже не хватает времени и желания что–либо узнавать. «Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями». Прошло всего каких-то пол века и «магазины» появились вместе с покупателями и «товаром» в форме суррогата из дружбы и убеждений.

Вот только как все–таки этот самый «товар» назвать — неужели дружбой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *