Зачем фирме нужны маркетинговые исследования


Владельцы различных предприятий и организаций хорошо и давно знают, какое большое значение имеют различные маркетинговые исследования. Но, к сожалению, лишь немногие из них практикуют использование такого эффективного, хотя и дорогостоящего способа сбора информации о рыночной обстановке, о каком-либо продукте или услуге, или о позициях предприятия на рынке в целом.

Как показывает практика, маркетинговое агентство может помочь в обеспечении скорейшего процветания бизнеса, но для достижения поставленной цели руководитель предприятия должен четко себе представлять, что такое маркетинг и для чего он вообще нужен.

Если взять словарь и прочитать определение этого понятия, данного его основоположником, американским ученым Ф. Котлером, то вы узнаете, что это такой вид деятельности человека, при котором достигается удовлетворение его нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг – это основополагающая дисциплина в профессиональной деятельности рынка, которой в совершенстве владеют успешные розничные торговцы, рекламщики, исследователи и производители IT-продукции. Другими словами, в удачном маркетинге нуждается любой бизнес.

Что может дать конкретной фирме проведение маркетингового анализа? Если руководитель компании рассчитывает на получение реального дохода, то для этого он должен провести маркетинговый анализ существующей рыночной ситуации. Проанализировав результаты этого исследования, руководитель может точно сформировать комплекс необходимых действий, проанализировать конкуренцию и т. д. Основываясь на результатах исследований, можно добиться более эффективного использования рекламных сервисов в поисковиках.

В рамках маркетингового анализа проводится сбор информации о деятельности компании и изучение ее основных направлений деятельности. Все полученные данные позволяют выбрать наиболее подходящее направление для развития бизнеса в целом, и его отдельных элементов. Но если посмотреть на реальные действия руководителей, то можно отметить, что львиная их часть полагается на собственное чутье, знание и понимание рыночной конъюнктуры и даже на удачу.

Как правило, каждая солидная компания тратит много денег на проведение в год по 3-4 маркетинговых исследований, за счет чего они владеют актуальной информацией о рынке, о потребностях покупателей, об эффективности удовлетворения спроса и т. д. Другие же компании, менее крупные, либо договариваются о предоставлении данной информации за определенное денежное вознаграждение, либо проводят подобные исследования несколько реже. Но какой бы ни была компания, эти исследования нужны всем.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *