Вирусный маркетинг в интернете.

Вы знаете слово «превед»? а в формулировке «превед медвед»? Пожалуй, это самый яркий и доступный пример вирусного эффекта, который затронул, практически весь русскоговорящий интернет, не обойдя нынешнего президента РФ Дмитрия Медведева (таким лозунгом его встретила блогосфера). А начиналось все с акварельной картины Джона Лури, на которой изображена парочка туристов, застигнутая медведем во время занятия сексом и говорящего «Surprise!!!». Позже некто Lobzz заменил эту фразу на «превед» и опубликовал на сайте dirty.ru.

вирусный маркетинг в интернете.пример — «превед»

Картинка разлетелась по пользователям интернета во всем мире а фраза появилась в блогах, на заборах, стенах туалетов и стеклах общественного транспорта. Но в контексте данной статьи, нам не очень интересно, как сильно это событие изменило мир. Намного важней, каким образом это произошло.

-Появился объект-вирус(как сама картинка, так и фраза «превед медвед»)

-Люди, которые увидели картину, начали рассылать ссылку на страницу с изображением своим друзьям ( а те своим, и так далее…), копировать и вставлять в блоги, пересылать в виде открытки по электронной почте. То есть – передавать информацию по цепочке от одного к другому.

Давайте обратим внимание, почему это произошло. Большинству людей присуще желание чем-то себе поднять настроение, поделиться позитивом со своим социальным окружением. Не редки случаи, когда мы от своих знакомых слышим фразу из рода: «мне вчера анекдот очень смешной рассказали! Слушай!.. ». Смешно – именно этот аспект сыграл ключевую роль в таком широкомасштабном распространении. Нам часто бывает интересно то, что вызывает улыбку. Самый главный факт,на котором стоит вирусный маркетинг, который нужно учитывать при разработке стратегии – информация должна быть ИНТЕРЕСНА для целевой аудитории. Именно интерес конкретных личностей к объекту или сюжету, вызывает волну передачи информации. Позитивные эмоции, это практически беспроигрышный вариант в возбуждении интереса.

Каким требованиям должен отвечать вирусный маркетинг и сама «утка», которую мы запускаем?

В данный момент, самым распространенным объектом, который использует вирусный маркетинг для старта рассматриваемого эффекта является видео ролик. Как правило он размещен на страницах u tube и социальных сетей. Это обеспечивает его доступность для широкой аудитории и обеспечивает простоту передачи информации о нем (достаточно переслать ссылку) от человека ко второму человеку.

Содержание такого ролика должно вызывать, как уже было сказано выше, заинтересованность к сюжету. Если человеку не будет интересно смотреть с самого начала, то он не станет тратить свое время и интернет трафик для того, что бы досмотреть все до конца. Не секрет, что привлекает внимание неординарность, необычность, эпотажность, абсурд, неожиданность… В качестве примера можно вспомнить ролик с Виктором, которому следует быть нежнее или ОМОНом, поправляющим одежду футбольным хулиганам. Оба ролика рекламируют продукцию компании Nestle.Из белорусских мероприятий стоит упамянуть Ultra Music Festival , реклама которого демонстрировала безумие и предлагала найти его зрителю.Немаловажным является и продолжительность. Ролик должен смотреться на одном дыхании и не успевать наскучить зрителю. Первоначальным возбудителем заинтересованности может служить заголовок, удачная привьюшка (изображение, которое показывается посетителю пока он не нажал клавишу «play»).

В целом, можно использовать любой объект, отвечающий вышеизложенным требованиям. Это может быть картинка, мультипликация, промо сайт, статья… Но возможности видео горазда шире.С его помощью можно более впечатляюще передать необходимую эмоциональную окраску и внести интригу.

Имея в наличии готовую «утку» нам необходима первоначальная аудитория для запуска информации в массы. Для этого используются промо группы в социальных сетях, форумах, чатах. Люди из таких групп создают первую волну, распространяя информацию среди своего окружения, а те далее по цепочке.

Стоит отметить, что рассмотренная в качестве основного примера ситуация и вирусный маркетинг не взаимосвязаны. Вариант с медведам не являлся умышленной PR компанией, а был естественной вирусной цепочкой (то есть, не было ни каких промо групп, разработки стратегии, специальной отрисовки изображения…) среди пользователей. Если вы пользуйтесь каким-нибудь интернет месенжером (icq,qip…), то наверняка получали присланные ссылки от друзей на различные страницы. Если вы находили их на самом деле «интересными» (смешными, полезными, актуальными…) то наверняка пересылали дальше по контакт листу. Это естественный процесс, и в очень большом числе случаев информация, на которую вас направили, не являлась специально задуманной под такое распространение. Вирусный маркетинг, это попытка искусственно создать естественную популярность.

Вирусный маркетинг в интернете – тонкий инструмент продвижения, который может быть эффективнее обычной рекламы, за счет направленности на целевую аудиторию и менее затратен, из-за отсутствия необходимости постоянной оплаты рекламных площадей и времени показа в эфире.

PS.

Некоторые специалисты не считают вирусный маркетинг оправданным решением для увеличения продаж. Мотивируя это мнением тем, что узнаваемость того или иного объекта никоим образом не влияет на решения о приобретении. Вирусный маркетинг может вызывать различные реакции и эмоции, но не продавать в маркетинговом понятии этого слова..

!? Задать вопрос или дополнить статью "Вирусный маркетинг в интернете." можно через форму комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest