Рекламная политика малых предприятий в кризисной ситуации

Что такое кризис? Если сказать своими словами, кризис – это период нехватки денег. Конечно, деньги никуда не исчезли из экономики, но они перераспределились между секторами экономики и, что самое главное, деньги замедляют свой оборот. Кризисная экономики – замедляется.

Малые предприниматели обязаны во времена кризиса принимать меры, направленные на обеспечение своего бизнеса деньгами. Первой задачей становится обеспечение своего бизнеса деньгами, т.е. работа в тех секторах, где деньги будут концентрироваться. Простая логика подсказывает, что люди не перестанут есть, покупать одежду, общество не перестанет пользовать электроэнергией и энергоносителями. Вторая программа – реализация программ снижения издержек.

Развитие бизнеса в условиях кризиса вполне возможно. Как правило любые новшества или инновации требуют затрат и время на получение отдачи от этих новаций всегда больше того, на которое рассчитан бизнес-план на 25-30%. Одними словами, пересмотрите свои планы на внедрение новых проектов, скорректировав их с рыночной ситуацией.

При подготовке к кризису самое большое внимание уделите продажам. Именно за счет продаж вы получаете деньги, столь необходимые бизнесу. Именно продажи определяют успешность производства, а не наоборот. В кризисной ситуации надо сокращать производственные издержки, но ни в коем случае не экономить на продажах. Крупным предприятиям иногда приходится сокращать расходы на рекламу и промоакции, для них рекламные бюджеты связаны прежде всего с дорогой телевизионной рекламой и дорогих эксклюзивных мероприятиях на продвижении своего бренда.

Малые предприятия просто обязаны воспользоваться некоторым снижением активности «акул бизнеса» и перехватить инициативу. Конечно, не надо превышать свои рекламные бюджеты, как показывает практика, сохраняя или даже повышая рекламную активность во время кризиса, можно не увеличивая рекламных бюджетов.

Уже несколько снизилась цена контекстной рекламы, предлагаются скидки на размещение рекламы в прессе, журналы и издательства предлагают дополнительные услуги по продвижению торговых марок своих рекламодателей на региональных мероприятиях.

Используйте где только можно «легкие» способы рекламы: штендеры, мобильные стенды, буклетницы с вашими печатными рекламными материалами должны стоять везде, где могут быть ваши потенциальные клиенты, а где можно договориться об их размещении – это бизнесцентры, торговые центры, выставки, гостиницы, аэропорты и вокзалы и везде, куда может добраться ваша фантазия. Все должно работать на узнаваемость вашей торговой марки, и именно сейчас самое подходящее время научиться продвижению своего бренда, когда «акулы бизнеса» испытывают самые большие проблемы.

Крупным компаниям тоже следует пересматривая свои рекламные бюджеты обратить внимание на малозатратный маркетинг. Мобильные стенды, расположенные в торговом центре могут быть более эффективными, чем биллборды на дорогой оживленной улице. Проверьте, и почувствуйте разницу.

Именно от рекламы вашей продукции или услуг зависит успех продаж в период кризиса. Поэтому продавцы, умеющие заполучать новых клиентов, формировать новые требования к продукции, определять новые конкурентные ниши, — ценнейший ресурс для бизнеса в период кризиса.

Не упускайте своих возможностей! Кризис – отличное время для тех, кто умеет управлять!

!? Задать вопрос или дополнить статью "Рекламная политика малых предприятий в кризисной ситуации" можно через форму комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest