Реклама b2b: мифы и реальность

Наверное, только ленивый не пишет на тему рекламы. Как надо правильно рекламировать, на какие «чувствительные точки» в мозгу представителей целевой аудитории необходимо воздействовать, какие инструменты при этом использовать (лоботомия, конечно же, исключается).

Но, к великому разочарованию тех, кто продает промышленные товары в сегменте «бизнес для бизнеса», практических советов на заданную тему найти в подобных статьях вряд ли удастся. Настолько специфична область b2b, что те рекламные «потуги», что сплошь и рядом используются для продвижения товаров массового спроса, при простом их переносе в данную сферу, не принесут ожидаемых результатов.

Как специалист в области промышленной рекламы (более пяти лет на руководящей  должности рекламиста на крупном российском заводе) могу с полным правом заявить, что при правильном сочетании маркетинговых инструментов можно добиться нужного эффекта. Что же за инструменты я имею ввиду? В первую очередь хочу заметить, что в продвижении товаров промышленного назначения основная роль отводится ПРЯМЫМ продажам. Да, да… Именно личным продажам, общению человека с человеком, а уже в качестве поддержки и подкрепления выступают традиционные инструменты: ATL реклама, связь с общественностью, выставки, Интернет, сэмплинг, и прочее, относимое к BTL-рекламе. Поэтому грамотная организация отдела продаж, наличие высококвалифицированных специалистов-продажников, маркетологов, и понимающих грамотных руководителей подобных подразделений – задача первостепенная для руководителя предприятия. Потому как никакие миллионные рекламные бюджеты не спасут вас от неудач, если некому отлично ПРОДАВАТЬ.

Если же коротко перечислить то, что на что имеет смысл потратить ваши денежки (рекламный бюджет), то я бы выделила следующие приоритетные направления:

— Интернет (собственный «живой», насыщенный уникальным контентом сайт с удобным интерфейсом; грамотная реклама в Интернете);

— выставки (как крупные центральные отраслевые, так и региональные);

— качественная полиграфия ( каталоги, брошюры, листовки, книги и альбомы);

— сэмплинг (раздача образцов по возможности);

— программы стимулирования сбыта (партнерские для сети сбыта);

— семинары, консультации, презентации. Более подробную консультацию можно получить, посетив мой сайт www. Annalinden.ru , и задав посредством формы обратной связи свои вопросы.


!? Остались вопросы? Задайте их в комментариях, постараемся на них ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *