Сетевой маркетинг в интернете

Сетевой маркетинг в интернете. Прошлое, настоящее и будущее.

Очень, на сегодня актуальный вопрос любого сетевика звучит примерно так: «А перспективен ли Сетевой маркетинг в интернете? Заслуживает ли интернет вообще тех лестных слов, которые можно услышать сейчас на каждом углу?»

Для всех сегодня очевидно, что интернет переживает настоящий бум, причем во всех странах мира. Ежесуточно во всемирной паутине появляются семь (!) млн. страниц.

Подавляющее большинство компаний, которые диктуют условия в сфере экономики и не только, во всем мире уже всерьез начали изучать этот привлекательный сегмент рынка.

В так называемую «новую экономику» инвестируется миллиарды долларов. Если внимательно присмотреться, то увидим, что на фондовых рынках мира акции интернет-компаний бьют все рекорды, стремительно вырастая в цене.

По предсказаниям ведущих аналитиков мира, в недалеком будущем вести бизнес без использования интернета будет бессмысленно. И это уже мы видим и испытываем каждодневно.

А как может развиваться Сетевой маркетинг в интернете, какого влияние всемирной паутины на этот вид бизнеса? Сможет ли Мировая Сеть изменить традиционные представления о методологии и философии сетевого бизнеса?

Существует две, совершенно противоположные точки зрения, которые непосредственно связаны с Интернетом и Сетевым Маркетингом.

Первая принадлежит сетевикам, которые утверждают и могут реально доказать, что будущее МЛМ непосредственно связано с Интернет, поскольку бизнес сетевого маркетинга – это бизнес общения. Ведь Интернет, по сути, является мощнейшим коммуникативным инструментом, позволяющим достаточно эффективно искать новых клиентов и деловых партнеров, а также информировать и обучать уже работающих в этом бизнесе.

Вторая же половина сетевиков утверждают, что электронная коммерция, которую открывает для любого жителя мира Интернет, вызовет смерть Сетевого маркетинга, поскольку способна предложить неограниченный ассортимент товаров и услуг по очень низким ценам.

В общем-то, обе стороны правы по своему. Безусловно, те компании Сетевого Маркетинга, которые своевременно не станут применять в своей работе возможности Интернет, они постепенно придут в упадок и разорятся. Напротив, компании, которые проявят гибкость и начнут использовать возможности мировой паутины, адаптировавшись к столь стремительно меняющимся условиям рынка, увеличат объемы своих продаж и рост своих структур в сотни, тысячи раз.

Давайте проследим динамику развития электронной коммерции.

Первая волна привела к бурному развитию интернет-магазинов. Электронная торговля типа («B2C»- business-to-consumer ) бизнес-клиент. Яркий пример рождения плеяды миллионеров — Майкл Делл, владелец Dell Computers и Джеф Безос, который основал компанию Amazon.com .

Уже вторая волна электронной коммерции сформировала новый тип бизнеса («B2B»- business-to-business) бизнес-бизнес, где все операции, касающиеся бизнеса, стали осуществляться через интернет. Яркий пример этому – один из гигантов автомобильной промышленности, компания General Motors, которая перестроила взаимоотношения с многочисленными партнерами и дилерами, поставив во главу отношений электронную коммерцию.

И, наконец, третья волна. Со временем, практически каждая компания начнет продвигать свой товар посредством интернет-магазинов, коих появится огромное множество. Это, безусловно, приведет к тому, что клиентам станет довольно трудно ориентироваться в изобилии предложений.

Находясь в очень жесткой конкуренции, магазины будут просто вынуждены тратить на рекламу своей продукции миллионы долларов, причем как в интернете, так и оффлай. А каждая копейка, потраченная на рекламу, как известно, дает повышение стоимости конечного продукта. Это не выгодно.

И вот здесь ведущее место займет устная реклама. Уже сейчас зародилась и развивается новая модель построения отношений в электронной коммерции, модель типа («C2C»- consumer-to-consumer) клиент-клиент.

Стюарт Джонсон убежден, что в этот период, скорее интернету будет необходим сетевой маркетинг, а не наоборот.

Но все это, пусть не далекое, но будущее. А что делать, если до сих пор ваша компания не дала вам ни каких интернет-инструментов для развития вашего бизнеса? Что вы намерены делать? Ждать, когда кто-то сделает это без вас, или начать осваивать новые методы работы уже сейчас? Выбор, в любом случае, за вами.

Обратимся к истории — сетевики всегда отличались способностью очень быстро осваивать новейшие коммуникационные технологии — автоответчик, телефон, факс, голосовая почта…

В России созрели все предпосылки для комфортной работы сетевиков в сети интернет.

Сетевой маркетинг и интернет, вещи неразрывные и это будет доказано в самое ближайшем будущем.

!? Задать вопрос или дополнить статью "Сетевой маркетинг в интернете" можно через форму комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest