Мини-выставки для максимального эффекта.

Территориально распределенные выставки – это отдельные стенды (мини – офисы), привязанные к определенным точкам города и работающие по общему алгоритму. Считается, что это наиболее удобная форма работы с клиентами про оказанию услуг (например, для компаний, занимающихся установкой дверей, окон, продажей мебели и т.д.). Заказчики могут посмотреть образцы продукции, получить консультации специалистов и заключить договор. Клиент может выбрать на сайте ближайшую к нему выставку и посетить ее в удобное время.

Все мини-выставки оформляются в едином стиле и имеют один и тот же набор инструментов для работы с клиентом: образцы, дипломы и сертификаты, фирменные элементы в одежде (галстуки, шейные платки, футболки, рубашки и др.) сотрудников.

Необходимо помнить, что в современным мире люди прежде всего ценят комфорт. Немалую роль имеет удобство в работе с сайтом компании. На нем обязательно должна быть информация о каждой территориально привязанной выставке (точный адрес, телефон, время работы).

Одно из главных условий высокой эффективности работы мини-выставок – подготовка и обучение работающих менеджеров. Помимо непременно высокого знания продаваемого товара или услуги, менеджер обязан уметь чувствовать потребности клиента. Заказчики, в большей части, приходят на выставку не для того, чтобы почитать рекламные буклеты и посмотреть образцы продукции, а для того, чтобы задать менеджеру волнующие вопросы получить на них компетентные ответы. Именно от уровня профессионализма менеджера зависит впечатление о компании и ее товаре (услуги) и, как следствие, решение о покупке. Понравившегося менеджера и, соответственно понравившуюся компанию, рекомендуют друзьям и сеседям, что в условиях экономической нестабильности и высокой конкуренции желаемо для любого бизнеса.

Как правило, на мини-выставках работают молодые люди, что является как плюсом так и минусом. Положительным моментом можно отметить высокую мобильность молодежи, способность к саморазвитию и обучаемость. А вот отрицательная составляющая – неумение сконцентрироваться на поставленных задачах, поверхностное отношение к работе.

Поэтому важно наладить обучение в максимально короткие сроки при помощи тренингов, проводимых в группе или индивидуально. Руководитель обязан четко видеть и чувствовать каждого сотрудника, трезво оценивать его сильные стороны и работать над недостатками.

Часто работникам на мини-выставке приходится обслужвать сразу несколько клиентов. Очень важно в такой ситуации уметь распределить внимание, уделив каждому заказчику время и продемонстрировать интерес. Например, одному посетителю выдается для изучения договор, в это время с другим проводятся предварительные расчеты и объяснения. Важно помнить, что если по каким-то причинам один из посетителей покинет выставку, то велика вероятность, что это насторожит и другого.

Особенность работы на выставке – постоянные переговоры с разными людьми. От умения правильно расставить приоритеты в разговоре зависит количество полученных заказов.

Чаще всего на мини – выставке работает один менеджер. Он отвечает за весь процесс продаж: ведет переговоры, демонстрирует образцы продукцы, делает предварительный расчет. Поэтому важно, чтобы для решения трудных вопросов, возникающих при работе с клиентом, был выделен опытный менеджер в центральном офисе и была налажена опертивная бесперебойная связь.

При организации работы мини-выставки важно учитывать, что менеджер находится на небольшой, а чаще всего очень ограниченной площади. Все должно быть под рукой: тетрадь для записей, образцы, реклама. Но при этом должен быть идеальный порядок, ведь именно за мелочи «цепляется глаз» посетителя.

Мини-выставка должна быть открыта в установленное время. Нельзя допускать отсутствие сотрудника на рабочем месте. Это негативно влияет на имидж компании и может отпугнуть потенциальных клиентов.

Не менее важный фактор эффективной работы мини-выставки – правильный учет заказчиков. Особую роль играет четкость и отсутствие разночтений в тех или иных вопросах. Имидж компании, несомненно, пострадает, если цена изделия и его монтажа, озвученные менеджером на выставке, будут существенно отличаться от конечной стоимости, предложенной во время замера. Менеджер должен поставить клиента в известность, что на выставке он производит лишь предварительный расчет, но в то же время этот расчет должен быть выполнен правильно.

Рекламные акции планируются и проводятся как индивидуально для каждой выставки, так и для всех выставок в комплексе. В индивидуальных акциях учитывается время максимальной посещаемости, проходимость, контингент посетителей.

При помощи мини-выставок можно проводить различные маркетинговые исследования. Например, разместив образцы нового товару или рекламу нового вида услуг можно оперативно собрать информацию о востребованности новинок на рынке.

Ярким примером грамотного подхода при организации территориально распределенной выставки является компания «Строй Мастер».

Компания имеет выставки продаж практически во всех районах Москвы.

Это, в совокупности с немецким качеством продукции и высокотехнологичным производством позволяет удовлетворять требованиям даже самых взыскательных клиентов.


!? Остались вопросы? Задайте их в комментариях, постараемся на них ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *