Бизнес план, финансовое планирование и бюджетирование. Основные различия

Очень часто случается, что, используя различные термины, специалисты говорят об одних и тех же вещах. В настоящий момент в консалтинге существует четкое распределение терминов: бюджетирование, бизнес план и финансовое планирование.

Под финансовым планированием подразумевается управление денежными потоками. Оно может быть реализовано как «Платежный календарь» для оперативного управления денежными средствами, так и в виде финансового плана (Отчета о движении денежных средств) в одном из разделов бизнес плана. В процесс финансового планирования могут быть вовлечены множество специалистов, которые предоставляют информацию о заявках (планируемых платежах), либо вносят данные о фактических платежах и поступлениях.

Бизнес план представляет собой информацию не только о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и о внутренней и внешней среде предприятия (организационная, финансовая структура предприятия, анализ сегментов рынка на которых предприятие планирует вести свою деятельность). В бизнес плане, как правило, описываются и производственные (технологические) процессы. Основной же частью бизнес плана будет финансовый план с анализом финансовых коэффициентов. Он может быть развернутым (расчет производственной программы, инвестиционной, операционных закупок, продаж и т.д.), а может ограничиваться всего лишь расчетами, связанными с движением денежных средств. Бизнес план обычно создает группа специалистов (маркетологи, производственники, финансисты и т.д.), либо при неимении таковых – универсальный специалист.

Бюджетирование – самый сложный из перечисленных процессов, который не ограничивается формированием главных бюджетных форм (Бюджета доходов и расходов, Бюджета движения денежных средств, Прогнозного баланса) и прочих бюджетов (Инвестиционный, Финансовый и Операционные).

Процесс бюджетирования на предприятии включает в себя методику формирования бюджетов и различных показателей (включая сценарные условия), разграничение ответственности между Центрами Финансовой Ответственности (ЦФО), процесс согласования бюджетов (Регламент Бюджетирования), используемую аналитику и принципы контроля исполнения бюджетов. В процесс бюджетирования как правило вовлечены практически все службы предприятия. Для поддержание процесса бюджетирования необходим специализированный программный продукт, либо электронные таблицы.

Бизнес-планирование, разработка и внедрение системы бюджетирования.

Группа Компаний «Бэстконсалт»


!? Остались вопросы? Задайте их в комментариях, постараемся на них ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *