Покупка франшизы плюсы и минусы

Если вы решили купить франшизу и таким образом обзавестись собственным бизнесом, то для начала важно взвесить все плюсы и минусы которые она в себе несет для вас, как для пользователя.

Покупка франшизы плюсы и минусы
Покупка франшизы плюсы и минусы

В покупке франшизы можно выделить ряд преимуществ:

— во-первых, пользователь в каждый момент времени на всем протяжении периода действия договора имеет возможность обратиться за квалифицированной консультацией по любому, связанному с его бизнесом вопросу к своему правообладателю;

— во-вторых, заключая договор коммерческой концессии, пользователь получает полный «пакет стартовой информации», который включает в себя проверенные и прописанные до мелочей все аспекты деятельности предприятия (а значит ему не нужно «набивать шишки» и рисковать своими деньгами);

— в- третьих, пользователь получает не только теоретические знания, но и практические навыки ведения бизнеса в центре обучения у правообладателя;

— в-четвертых, пользователь становится частью рекламной и маркетинговой стратегии правообладателя, за счет масштаба, получая куда более мощное сопровождение, чем он мог бы получить, работая индивидуально;

— в-пятых, пользователь вместе с товарным знаком (знаком обслуживания) «покупает» себе еще и репутацию всемирно известной фирмы (к моменту открытия торговой точки, вся округа знает, что там будут предоставлять товары (услуги) на высокопрофессиональном уровне);

— в-шестых, пользователь по договору коммерческой концессии защищен от конкуренции со стороны других пользователей и самого правообладателя на оговоренной территории

А теперь взгляните на следующие негативные моменты:

Покупка франшизы плюсы и минусы
Покупка франшизы плюсы и минусы

— во-первых, это невозможность менять бизнес-систему (даже на пробное изменение необходимо получить письменное разрешение правообладателя);

— во-вторых, в случае нарушений привил сети, правообладатель может применить санкции к пользователю (от штрафов и повышения регулярных платежей, до расторжения договора);

— в-третьих, поддержка со стороны правообладателя может оказаться недостаточной;

— в-четвертых, над пользователем постоянно висит риск того, что его правообладатель обанкротится и cледовательно, все вложения в бизнес обесценятся;

— в-пятых, пользователь априори находится в зависимом положении относительно правообладателя, и будучи гораздо менее крупной организацией, пользователю труднее защищать свои интересы (например, в суде).

Внимательно взвешивайте все за и против. Франшиза – это долгосрочный контракт.


!? Остались вопросы? Задайте их в комментариях, постараемся на них ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *