Как зарядить аккумулятор

Простейшие зарядные устройства — довольно нехитрое оборудование. Их работа построена на примитивных законах действия тока, который от обычной электросети попадает в этом случае на встроенную в зарядное устройство катушку трансформатора, выпрямляется диодами и подается на клеммы аккумулятора. По мере того как он заряжается, внутреннее сопротивление батареи растет, одновременно с этим уменьшается и сила тока зарядки аккумулятора. Когда внутреннее напряжение батареи достигает 14,8 V, зарядка естественным образом прекращается.

Казалось бы, что может быть лучше подобного элементарного устройства? На самом деле, есть несколько веских причин для того, чтобы обратить внимание на более сложное оборудование для заряда аккумуляторной батареи. Особенно это касается потребностей автосервисов. Начать хотя бы с того, что иногда помимо зарядки аккумулятора нужно сам автомобиль завести. Для этого уже требуется не просто зарядное, а пускозарядное устройство, подключив которое, можно без проблем дать энергию стартеру для зарядки.

Или еще один момент: аккумуляторы бывают разного типа (свинцовые, свинцовые с гелевым наполнителем, никель-кадмиевые аккумуляторы, необслуживаемые батареи). И для каждого из них нужен свой, особый режим зарядки. Простейшие устройства обычно могут осуществлять зарядку только аккумуляторов одного типа. И если вдруг попадется другая батарея, то придется искать и соответствующее зарядное устройство.

Такой вид оборудования, как пуско-зарядные устройства (ПЗУ), необходим любому, даже небольшому автосервису.

Каждому работнику автосервиса знакомы жалобы клиентов: поворачиваешь ключ зажигания, а стартер с трудом делает два-три оборота и замирает. Проблема в этом случае ясна даже начинающим автолюбителям — сел аккумулятор.

Большинство аккумуляторных батарей после нескольких лет эксплуатации готово преподносить подобные неприятные сюрпризы. Связаны они, как известно, с тем, что после нескольких лет эксплуатации или хранения в разряженном состоянии на внутренних пластинах аккумуляторов появляются нерастворимые кристаллы сульфата свинца. Они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, не дают электролиту проникать вглубь слоя обмазки пластин. И для того, чтобы преодолеть это сопротивление и максимально зарядить батарею, теперь уже требуется большее напряжение, чем выдает штатный генератор. В этой ситуации на помощь приходит специальное зарядное устройство, которое стремится иметь у себя каждый уважающий себя автолюбитель, и тем более — автосервис.


!? Остались вопросы? Задайте их в комментариях, постараемся на них ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *