Строительные грузы и их транспортировка


Внешним транспортом доставляются грузы с мест отправления, находящихся вне строительной площадки.

Внутрипостроечным транспортом, являющимся продолжением внешнего, обслуживается строительная площадка. В строительстве применяют следующие виды транспорта: ж/д, автомобильный водный, воздушный, канатно-подвесной, пневматический и др. область их применения в стр-ве зависит от ряда факторов, например дальности перевозки и др. наиболее массовым видом транспорта, используемого в ЖГС, является автомобильный транспорт, обладающий большой маневренностью, а в промышленном строительстве – железнодорожный. Перевозка водным транспортомм, как морским, так и речным, — наиболее дешевый способ транспортирования грузов. Роль речного транспорта в общей транспортной системе страны в значительной степени определяется географическим расположением водных путей и сезонностью их использования. Воздушный транспорт применяется для доставки строительных грузов в труднодоступные места при помощи вертолетов, большегрузных самолетов, специальных транспортных дирижаблей.

Трубопроводный транспорт может быть использован для перемещения сыпучих и штучных строительных материалов к местам их постоянного потребления (от карьеров к обогатительным заводам, от обогатительных заводов к складам и т. п.) трубопроводный транспорт можно выделить механический, пневматический и гидравлический.

Канатно-подвесной транспорт успешно применяется для доставки строительных грузов в условиях сильно пересеченной местности, при наличии водных преград. Транспортабельностью называется способность груза сохранять в процессе перевозки свое первоначальное качество. Контейнеризация и пакетирование применяют в основном при перевозке мелкоштучных грузов. Так, например, кирпич уложенный »в елку» перевозят на поддонах шириной до 75см длиной до 105 см. Подъем пакетов осуществляется захватами с футлярами, исключающими выпадение кирпича; стекло, фаянс, облицовочная плитка, газобетон и другие хрупкие материалы перевозят в специальных металлических или деревометаллических контейнерах; рулонные материалы перевозятся в металлических контейнерах. В последнее время получили распространение »мягкие» контейнеры, выполненные из прорезиненной ткани с металлическим каркасом.

Их »+»: незначительная собственная масса, компактность при обратной доставке в сложенном виде. По способу доставки, погрузки и разгрузки строительные грузы делятся на штучные – сборный ЖБ, металлические, деревянные, трубы, технологическое оборудование (с единичной массой более 50 кг), мелкоштучные, тарно-штучные и упаковочные грузы (с единичной массой менее 50 кг), сыпучие материалы, вяжущие материалы. Пакетирование – объединение мелкоштучных грузов в укрупненной партии, размещаемых на поддонах. Контейнером называется инвентарное многооборотное приспособление для бестарной перевозки грузов. Универсальный контейнер служит для транспортировки разнообразных мелкоштучных грузов, а спецконтейнеры – для перевозки одного вида грузов или небольшой группы грузов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *