Что такое товарный знак, как и где его зарегистрировать

С развитием рыночной экономики в России все более важными становятся такие объекты промышленной собственности, как логотип, бренд, товарный знак и другие элементы индивидуализации предприятий и производимых ими товаров и услуг.

Любые юридические действия, такие как реклама или реализация продукции, предприниматель совершает под именем и логотипом своей компании. В итоге, по прошествии какого-то времени, фирменное наименование, положительно зарекомендовавшее себя среди потребителей, начинает приносить предпринимателю немало дивидендов и заслуженное уважение в сфере оказываемых услуг.

Что же такое товарный знак? Товарный знак — это наиболее эффективное связующее звено между производителем и потребителем, которое так же является важным объектом субъективных гражданских прав.

Для потенциальных потребителей, товарный знак является визитной карточкой производителя и если это известный, завоевавший доверие у покупателей знак, то он всегда будет ассоциироваться с гарантией высокого качества оказываемых услуг либо выпускаемых товаров.

Чтобы товарный знак стал эффективным оружием рекламы, он должен отвечать определенным требованиям. Если это словесный знак (комбинация букв, цифр или слов), то он должен быть оригинальным, легко произносимым и по возможности длиннее, чем в 2-3 слога. При регистрации словесных товарных знаков законом охраняется не только его содержание, но и шрифтовое решение. Если Вы выбрали изобразительный вариант знака, то позаботьтесь о том, чтобы он был выполнен на должном эстетическом уровне. Рисунок должен быть как можно более простым и эффективным. Безвкусные изображения или словосочетания не будут допущены к регистрации в качестве товарного знака.

Изображения товарного знака могут быть выполнены в трех измерениях и выступать в качестве оригинальной формы изделия либо его упаковки.

Помимо приведенных видов товарных знаков законодательство допускает к регистрации и другие обозначения, к примеру, звуковые, световые, обонятельные и т.д. Прежде всего, товарным знаком является условное обозначение — символ, который располагается на производимых товарах, упаковке либо в сопроводительной документации в качестве подчас длинных и сложных наименований организации.

Регистрация товарного знака. Необходимым условием при регистрации нового товарного знака является его новизна. Российское законодательство не охраняет незарегистрированные в российском Патентном ведомстве обозначения, исключение составляют только общеизвестные товарные знаки, которые охраняются в силу принятых Россией международных обязательств. Поэтому если товарный знак, пользователем которого Вы являетесь, не является общеизвестным или не зарегистрирован в соответствующих инстанциях, то Вы не вправе претендовать на исключительное право его использования независимо от времени введения его в хозяйственный оборот.
Право на товарный знак действует только на территории государства, где было выдано свидетельство о его регистрации. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена либо в результате признания недействительной регистрации товарного знака, либо в связи с аннулированием товарного знака. Для регистрации товарного знака лучше обратиться в специальные агентства, оказывающие услуги в этой сфере. Там Вы гарантированно получите не только профессиональную консультацию по всем вопросам регистрации, но и получите возможность сэкономить время и затраченные финансы.

!? Задать вопрос или дополнить статью "Что такое товарный знак, как и где его зарегистрировать" можно через форму комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest