Краткая характеристика и применение стропов

Стропы используются при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в промышленности, строительстве, на транспорте. С помощью строп перемещают большинство массивных и габаритных грузов (строительные материалы и конструкции, оборудование, лесоматериалы, стальной прокат, контейнеры и другие), используя при этом крюковые краны. Стропы обеспечивают не только надежный захват груза, его стабильное положение в пространстве, равномерное распределение нагрузок между его элементами. Стропы общего назначения – универсальны. В настоящее время применяются стропы следующих видов: грузовые, канатные (изготовленные методами опрессовки алюминиевыми втулками или заплетки), текстильные (ленточные и круглопрядные), цепные, комбинированные (цепь-канат, цепь-текстиль, канат-текстиль). Для выполнения отдельных видов работ производятся специальные виды строп по индивидуальным чертежам и эскизам. Определяющим в выборе строп являются масса груза, его характер, размер, форма, режим использования стропа, метод подъема груза (строповка), а также рабочая среда – все это составляет рабочие нагрузки на строп. Наиболее распространенными в России, а также странах СНГ являются канатные стропы: это не только традиционно сложившийся метод работы, но и отвечает климатическим условиям, и специфике транспорта, строительства и производства. Особенность стальных канатных строп – состоит в том, что они прочны, надежны и достаточно устойчивы к резким динамическим нагрузкам (металл, а также фактура канатного стропа сглаживают, амортизируют резкие нагрузки). Что касается других эксплуатационных качеств канатных строп, то износ такого стропа происходит постепенно: таким образом, его состояние легко отслеживать и своевременно выбраковывать. Канатные стропы менее долговечны, чем например цепные. Внезапный обрыв такого стропа практически исключен. Заменить их легко, и к тому же дешевле, нежели цепные или текстильные. К числу их недостатков можно отнести значительный вес, меньшее удобство в работе (ограничения в применении в агрессивной среде, небезопасность для стропальщиков (порванными проволоками из внешних прядей можно пораниться), а также для груза – может быть повреждена его поверхность).


!? Остались вопросы? Задайте их в комментариях, постараемся на них ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *