Инновационный бизнес в России

Слово инновации, инновационное развитие у нас у всех на слуху, что же такое инновационный бизнес? Для ясности – если мы берем товар А в точке А и продаем товар А в точке Б, по цене в 3 раза больше А, этот процесс называется просто бизнесом. Теперь если мы выводим на рынок новый товар, услугу, технологию, которой нет на рынке и мы не знаем примет ли рынок этот товар или нет, то этот процесс называется инновационным бизнесом.

Инновационный бизнес в России
Инновационный бизнес в России

Всем нам давно известно, что для благоприятного развития Российской Экономики необходимо уходить от сырьевой зависимости и переходить на инновационный путь развития. Как же происходит процесс инновационного развития мы с вами в этой статье и будем разбираться.

Инновационный процесс развития достаточно сложный, делится на несколько этапов, на каждом этапе происходит отбор, анализ и принятие решения переходить на следующий уровень или нет. Инновационному пути развития присущи большое количество рисков, с помощью риск анализа риски ранжируются и вырабатывается противодействие рискам.

Риски велики в начале инновационного развития, затем по преодолению каждого этапа уменьшаются, но все равно риск неудачи существует на каждом этапе и от него никуда уже не деться. Инновационный путь развития требует достаточного финансирования, и потеря денежных средств на каждом из этапов инновационного развития грозит даже полным провалом и закрытием организации.

Допустим у нас есть достаточно самостоятельная компания, которая, чтобы остаться на плаву, создает отдельное подразделение инновационного развития. Структура подразделения может быть любая, это не важно, новаторы – как художники им нужно больше свободы. И так начинается процесс. Инновационное подразделение может работать над двумя стратегиями развития компании – это поддержание существующих технологий, которые уже успешно внедрены и требуют снижения издержек, разработку дополнительных функций, например сотовые телефоны, что еще можно добавить к уже имеющемуся сотовому телефону, и второе это прорывные технологии, например: чем можно заменить сотовый телефон.

Первый этап инновационных разработок — это Сбор Идей

Существует достаточно много методик сбора идей – это и мониторинг СМИ, патентный поиск, обзоры, фокус группы, интервью и т.д. Сбор идей проходит несколько стадий – сбор идей, отбор идей согласно выработанной квалификации, затем отобранные идеи проходят оценку перспективности, патентоспособности, патентной чистоты, на каждом из этих этапов происходит отсев ненужных, не подходящих идей, и вот на выходе этапа отбора идей мы получаем идею которая нам подходит.

Модный на сегодня метод отбора Stage Gate – ворота в которые входит идея и принимается решение продолжить работу, прекратить, доработать или пока отложить. Допустим мы отобрали идею и решили продолжить с ней дальнейшую работу. Для этого на этом первом этапе мы уже должны найти сторонников нашей идей, возможных инвесторов, потому что для перехода к следующему этапу необходимо увеличение финансирования.

Стадия выращивания идеи, стадия создания лабораторного образца технологии

Лабораторный образец должен показать и доказать свою работоспособность. Показать осуществимость данной идеи. На каждой стадии развития инновационного проекта увеличивается финансирование проекта, и каждый этап должен привлечь или инвестора, или средства финансирования от материнской компании.

Стадия демонстрации

– Это уже создание опытного образца, начало маркетинговой компании, привлечение внимание потребителей опытному образцу. Должен появиться опытный образец, который уже способен быть проданным или востребован рынком. Опытный образец не должен отпугнуть покупателей своим видом, т.е. не надо, чтобы из него торчали провода, он шипел и брызгался.

  • Опытный образец – Это уже образ промышленного образца. При переходе к следующей стадии необходимо опять привлечение новых финансов.

Стадия продвижения технологии

Первые продажи, как рынок на практике воспримет данный товар, опытный образец пройдя доработку технологий, доработку дизайна и эргономики выходит на рынок. Здесь идут уже первые продажи, которые должны обосновать дальнейшее развитие нашего проекта, к переходу к стадии стабильности.

Стадия стабильности

– Это уже налаженный выпуск продукта, уже успешные продажи.

Вот 5 стадий развития инновационного проекта, на каждой из этих стадий существует риск провала и закрытия проекта, финансирование увеличивается от сбора идей и до стадии стабильности в 100 раз, поэтому новаторам и требуется получение грантов, государственной поддержки и сторонних инвесторов.

По статистике конечно не все идеи видят стадию стабильности, для успешного развития в компаниях собирается портфель идей, который состоит из проектов находящихся на каждой из этих стадий, есть проекты успешные которые с лихвой окупают все расходы плюс расходы убыточных проектов. В России уже успешно работает достаточное число компании по развитию инновационных проектов, много заявок на получение грантов и финансирования.

!? Задать вопрос или дополнить статью "Инновационный бизнес в России" можно через форму комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest