Строим международный бизнес


Открытие собственного бизнеса в наше время стало возможным, но гораздо сложнее оставить бизнес на плаву. А вывод своего дела на международный уровень – едва ли не вершина успеха для российского предпринимателя.

Международный бизнес

Особенности международного бизнеса

Главная цель, ради которой бизнес расширяют до международного уровня – повышение прибыли. В этом случае владелец бизнеса получает аудиторию в лице иностранных граждан и оптовых покупателей.

Выход на иностранный рынок связан с рядом сложностей. У каждого государства свое налоговое законодательство, в некоторых странах нельзя предоставлять товары и услуги населению, не имея в качестве партнера или акционера гражданина интересующей страны.


Вариантов международного бизнеса так же много, как и стран, в которых его можно вести. Прежде чем решать, на какой рынок выходить, следует изучить экономическое устройство каждого государства, потребительский рынок. Получить хорошую прибыль может помочь курс местной валюты.

Надо понимать, что для успешного ведения международного бизнеса очень важно преодолеть языковой барьер. В большинстве стран для этого достаточно знания английского языка, однако способность изъясняться с целевой аудиторией на ее родном языке дает возможность заполучить больше покупателей.

Есть еще одно направление, которое нельзя в полной мере назвать международным: регистрация оффшор. В данном случае представитель бизнеса обязуется не реализовать свои товары и услуги в пределах государства, за что ему полагаются налоговые послабления. Бизнес зарегистрирован на территории одной страны, целевая аудитория находится в другой стране. Это не совсем честно по отношению к отечественному налоговому законодательству, однако широко распространено.

Перспективы веб-пространства

Ударными темпами развивается интернет-бизнес, который существует частично вне законодательных и бюрократических рамок. Веб-ресурс с высокой посещаемостью может стать легальной площадкой для интернет-рекламы и собирать прибыли с клиентов из любой страны.

Кроме того, интернет сделал международный бизнес любого формата более динамичным. Теперь заказ необходимой партии товара и переговоры в режиме реального времени перестали быть проблемой.

Интернет-сайт можно зарегистрировать как международный, не оформляя специальных документов и не получая лицензий, если того не требует ваша область деятельности. Этим пользуются дизайнеры и другие специалисты, которые заинтересованы в привлечении заказчиков из другой страны.

Туризм как особый вид бизнеса

В ряде случаев бизнес возможен только в международном формате – к этому относится туристическая деятельность, поскольку туристические фирмы сотрудничают по меньшей мере с представителями гостиничной отрасли за границей. Кроме того, приходится сотрудничать с транспортными компаниями, которые занимаются организацией пассажироперевозок. Вариантов сотрудничества в туризме очень много.

Даже небольшой визовый центр работает с иностранным консульством. В данном случае очень важно знание правил оформления виз. Крупные визовые центры берутся за самые сложные случаи, а в небольших офисах на два сотрудника достаточно сложно оформить визу для некоторых государств с особенно сложным пропускным режимом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *