Бизнес по организации мероприятий

В эпоху глобализации бизнеса конкуренция между производителями и поставщиками услуг достигла своего апогея. Бизнес-мероприятия – популярный и эффективный способ заявить о себе и продемонстрировать высокую компетенцию в своей области деятельности. Организуются такие мероприятия с помощью специальных компаний.

Бизнес по организации мероприятий
Бизнес по организации мероприятий

Важные особенности

Начинать бизнес подобного рода стоит в крупном городе, где бизнес-мероприятия востребованы и проводятся регулярно. Но обычно в больших городах эта ниша уже поделена между компаниями. Поэтому организатору мероприятий необходимо долго и тщательно изучать рынок, прежде чем закрепиться на нем и начать предлагать свои услуги.

Стоит отличать бизнес-мероприятия от корпоративных. Корпоративные мероприятия посвящены, как правило, деятельности одной компании и могут не выноситься на суждение широкой аудитории. Бизнес-мероприятие организуется с определенной целью и собирает узкую аудиторию, оно становится крупномастшабным событием в своей области.


По этой причине бизнес-мероприятия собирают заинтересованных зрителей. В зависимости от его специфики, это могут быть представители бизнеса и обыватели. Например, на выставку ландшафтного дизайна в Лондоне собираются как дизайнеры, так и обычные люди.

Российский event-менеджмент

В России большая часть бизнес-мероприятий случается спонтанно, без особой подготовки. Тщательное планирование – это признак высокого профессионализма, который способна проявлять не каждая организация. Рекомендуется уделять внимание следующим нюансам:

Мировые стандарты

Началась организация выставок в Европе в начале XX века, с тех пор европейская модель практически не менялась. Разве что экспозиции были не так грандиозны. При организации выставок и других бизнес-мероприятий главным направлением является создание благоприятного имиджа компании.

Несколько иначе работает американская модель, для которой свойственен комплексный подход к организации. Это не только связи с общественностью, но и реклама, экспертное прогнозирование и предварительная оценка результатов.

Направление

Каждая компания, занимающаяся event-менеджментом, за время своей работы прощупывает рынок и в конце-концов приходит к одному направлению. Это не значит, что в других нишах организация работать не может. Но выбор узкой сферы деятельности позволяет значительно повысить качество услуг и репутацию на рынке.

Исключение составляют крупные компании, которые сегментируют деятельность по отделам. Но, как правило, такие успехи достигаются ценой многолетнего опыта и непрерывного изучения рынка, поэтому приходят не сразу.

Перед первым мероприятием…

Организация ярмарок и других бизнес-мероприятий не обходится без помощи региональных и федеральных властей, которые предоставляют необходимые разрешения, привлекают государственные структуры. При отсутствии собственной выставочной площади органы власти могут помочь и с помещением/участком для мероприятия.

Приглашения высылаются до мероприятия, заявки также принимаются заранее – чтобы предоставить информацию достоверно и подробно, необходимо создать интернет-страницу события. Заблаговременно подбирается персонал, который поможет создать благоприятное впечатление о мероприятии.

Программу выставки(или другого мероприятия) необходимо прорепетировать. Это поможет выявить и устранить недоработки.

Пока российский рынок не может похвалиться профессионализмом большинства ивент-менеджеров, поэтому безупречное качество обслуживания будет главным преимуществом.

Рейтинг:
[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *