Как избежать обмана в Интернет-магазине

Интернет магазины в последнее время все более активно набирают популярность у рядовых пользователей. Если раньше к подобным новшествам относились с опаской, как и ко всему остальному новому и непривычному, не видели преимуществ интернет-магазинов перед обычными, то теперь экономия денег на более привлекательной цене и возможность не тратить время в пробках по дороге в обычный магазин, все чаще склоняют выбор людей, в сторону итернет-магазинов. Естественно такая тенденция не остается без внимания мошенников, для которых он-лайн магазины это обширная, относительно свободная новая ниша.

По аналогии с обычным магазином, он-лайн магазин имеет неоспоримые преимущества для мошеннической деятельности: в таком магазине нет возможности увидеть товар в живую, товар высылается только после оплаты, что дает только формальную гарантию получения товара. Клиент не имеет возможности увидеться лично с представителем магазина, что дает шанс последнему, бесследно скрыться. После закрытия мошеннического «засветившегося» магазина, он благополучно открывается под новым названием.

Кроме того даже если магазин не липовый, существует множество проблем, с которыми может столкнуться покупатель, если персонал магазина, не слишком заботится о безупречности своей репутации. Это такие проблемы, как затягивание сроков доставки, скрытые платежи, ненадлежащее качество товара или гарантии, сложность или невозможность возврата и обмена некачественного товара.

Но, несмотря на всю сложность ситуации, подобные трудности не должны быть поводом для отказа от использования услуг данных магазинов. Для совершения успешной покупки достаточно, воспользоваться несколькими несложными советами.

Во-первых, во-первых при поиске подходящего магазина не стоит доверять рекламе. Достаточно воспользоваться услугами того магазина, который оказался на первой странице поисковика, по необходимому запросу, так как малоизвестный и некачественный магазин вряд ли будет занимать ведущие позиции в поисковой выдаче.

Во-вторых, не пытайтесь найти товар подешевле, со скидками или с более дешевой доставкой, в данной ситуации абсолютно справедлива поговорка «скупой платит дважды».

Затем, остановив выбор на конкретном магазине, отвечающем первым двум требованиям, необходимо проверить информацию, подтверждающую законность существования данного магазина: фактический и юридический адрес, телефон, банковские реквизиты, фамилию генерального директора. Также нужно проверить насколько магазин «чист»: посмотреть его данные в сервисе Whois: обратная связь, имя, дату регистрации домена, сверить соответствие данных, выданными сервисом с данными представленными на сайте магазина. Хотя эта проверка 100% гарантии не даёт, так как при регистрации доменного имени можно вписать и вымышленные имена, обратную связь. Это так называемая проверка на внимательность (хозяина магазина).

Затем, если магазин является участником платежной системы Webmoney, необходимо проверить репутацию данного магазина и кошелька, на который принимаются деньги, в сервисе Webmoney Advisor, посмотреть аттестат кошелька, обратив внимание на бизнес уровень, в графе BL (Biznes Level) Чем он больше, тем больше сделок проведено с денным кошельком. При проверке таких данных не стоит доверять кнопочкам и ссылкам, которые представлены на сайте и ведут на соответствующую страницу с информацией аттестата: ссылки могут вести на поддельные страницы. Необходимо войти в систему стандартным способом и в соответствующую форму вписать номер кошелька или адрес сайта.

После выяснения законности существования магазина, следует поискать в Интернете отзывы на данный магазин. Первым делом осуществить поиск путем ввода примерно следующих запросов: имясайта-мошенники», «имясайта-черные списки», «имясайта-blacklist», «имясайта-обман», «имясайта-кидалово», «имясайта-лохотрон» и другие…

Если никаких компрометирующих отзывов не найдено, необходимо выяснить следующие вопросы: какого уровня там качество товара, качество и сроки доставки, насколько отзывчива обратная связь (причем важна отзывчивость не только на этапе выбора покупки, но и после оплаты товара).

Связавшись с менеджером магазина, кроме уточняющих вопросов по товару, по возможности поинтересуйтесь у менеджера, с каким банком сотрудничает магазин, затем позвоните в банк и выясните, какие рекомендации даст сотрудник банка по поводу данного магазина. Попросите выслать на электронный ящик или факсом лицензию на продажу и сертификат товара. Поинтересуйтесь, как организован возврат товара в случае его неисправности.

Поверьте, потратив время и скрупулезно выполнив данные рекомендации, вы сэкономите гораздо больше времени, сил и возможно средств, которые будут потеряны, если магазин окажется некомпетентным в исполнении своих обязательств.


!? Остались вопросы? Задайте их в комментариях, постараемся на них ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *