Общественная баня как бизнес

Общественные бани были популярны в дореволюционной России и СССР. Их было много в каждом крупном городе. Сегодня существенную конкуренцию им составили частные бани. Насколько рентабельно и выгодно открывать общественную баню сегодня?

Общественная баня как бизнес
Общественная баня как бизнес

Чем общественная баня отличается от частной

Частные бани начали набирать популярность после перестройки и не радовали доступными ценами – процветают они и сегодня. Общественные бани когда-то отличались копеечной стоимостью, поэтому всегда привлекали много посетителей и были очень прибыльными.

К сожалению, упадок СССР постепенно отражался на облике общественных бань. Постепенно все они обветшали, поэтому к перестройке коммерческие бани и сауны выглядели гораздо презентабельнее и привлекательнее.

На данный момент ниша общественных бань относительно свободна, при этом городское население, которому банные процедуры не доступны, с удовольствием использует возможность попариться в бане.

Надо понимать, что основное назначение общественной бани – гигиенические процедуры. Досуга, который характерен для коммерческих аналогов, в общественной бане нет. Тем не менее при устройстве общественной бани важно хорошо подготовиться и изучить рынок.

Проблемы современной бани

На данный момент общественная баня – это бизнес, который построить достаточно сложно. Проблема прежде всего с финансированием – считается, что оно должно производиться со стороны государства хотя бы вполовину.

Наиболее рентабельны бани вблизи частного сектора, где нет должных удобств, а также в районах с плохо устроенными инженерными системами. В остальных случаях бумом спроса будут «перезагрузки» отопительного сезона.

Удобства современной бани

В общественной бане желательно предусмотреть не только просторную парную и раздевалку, но и душ, бассейн. Это привлечет внимание к бане и обеспечит бесперебойный поток клиентов.

Дополнительные источники дохода

Общественная баня может быть недостаточно рентабельной, и оплата исключительно за вход может попросту не возместить расходов на ее содержание. Поэтому проектирование общественных зданий, в том числе бани, должно предусматривать дополнительные возможности применения. В качестве дополнительного дохода и улучшения комфорта бани стоит обратить внимание на следующие варианты:

Буфет

После банных процедур каждый человек пьет много жидкости, и желательно включить в ассортимент буфета как можно больше чисто банных напитков – минеральной воды, кваса, морса, чая и других. Не рекомендуется реализовать алкогольные напитки – далеко не все посетители общественной бани будут их покупать, потребуется и дорогостоящее разрешение на торговлю спиртным.

В качестве небольшого дополнения в буфете могут быть предусмотрены легкие закуски.

Продажа принадлежностей

Тапочки, мочалки, мыло и прочие гигиенические принадлежности – ходовой товар в бане по понятным причинам. Они пользуются спросом у клиентов, которые не любят носить за собой личные принадлежности и у тех, кто их попросту забывает дома.

Заготовка веников

Гораздо выгоднее, чем закупка веников у стороннего производителя. При этом веники собственного производства можно продавать по минимальной цене – спрос на них будет стабильно высоким.

Косметологический кабинет

Потребует дополнительных разрешений, но безусловно будет привлекающим фактором к вашей бане. Спрос на косметические процедуры достаточно высок, но стоит ориентироваться на запросы целевой аудитории.

!? Задать вопрос или дополнить статью "Общественная баня как бизнес" можно через форму комментариев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest